© worldcarfans.com

18 сент 2013 20:44

Тюнинг 1724

Тюнинг-ателье обанкротились дуплетом

Пока успешные немецкие тюнинг-ателье закатывали автомобили на стенды Франкфуртского автосалона, их менее удачливые конкуренты обращались в суд за защитой от кредиторов. В начале сентября признать себя банкротами попросили сразу две известных компании, дорабатывавшие автомобили марки Porsche.

Пока успешные немецкие тюнинг-ателье закатывали автомобили на стенды Франкфуртского автосалона, их менее удачливые конкуренты обращались в суд за защитой от кредиторов. В начале сентября признать себя банкротами попросили сразу две известных компании, дорабатывавшие автомобили марки Porsche.


Не успевшие обанкротиться тюнеры 
отрываются по полной: к примеру, 
рубят в дверях окна на уровне пола

Первой 4 сентября в суд города Дортмунда обратилась компания 9ff. Фирма, основанная в 2001 году бизнесменом Яном Фаттауэром, прославилась в середине двухтысячных годов экстремальными модификациями Porsche 911, чьи сверхмощные моторы развивали до 1200 л.с. Автомобиль GT9 (на фото) в 2007 году смог разогнаться до 409 км/ч, став одним из самых быстрых автомобилей (но не самым быстрым, хотя об этом заявляли представители ателье) в мире - к примеру, столь высокую скорость в тот момент не мог развить даже Bugatti Veyron.

Чуть позже в Штутгарте банкротом попросила себя признать компания speedART, созданная группой предпринимателей в 1999 году. В отличие от 9ff эта фирма никогда не занималась созданием экстремальных машин. Своим клиентам она предлагала типовые пакеты доработок, включавшие кузовные детали не слишком провокационного дизайна, колесные диски, элементы подвески и тормоза, новые программы управления двигателем и перешивку интерьеров высококачественными материалами.

Банкротство 9ff и speedART не означает прекращения деятельности компаний, но если две этих марки все-таки уйдут с рынка, то в сфере тюнинга Porsche останется только один крупный, работающий в международном масштабе игрок - компания TechArt. До этого из игры фактически вышла компания Gemballa: после того как ее владельца Уве Гембаллу обнаружили мертвым в Южной Африке, фирма сменила владельцев, которые пока не смогли восстановить бизнес.

Нынешний год в целом выглядит чрезвычайно неудачным для немецких компаний, целевой аудиторией которых являются фанаты быстрой езды. Ранее о своем банкротстве заявили две фирмы, мелкими сериями выпускавшие спортивные машины - Wiesmann (под этой маркой производились переднемоторные родстеры с моторами BMW) и Gumpert (единственной моделью которой был среднемоторный суперкар с двигателем Audi).

 

Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.