© worldcarfans.com

18 сент 2013 20:44

Тюнинг 1728

Тюнинг-ателье обанкротились дуплетом

Пока успешные немецкие тюнинг-ателье закатывали автомобили на стенды Франкфуртского автосалона, их менее удачливые конкуренты обращались в суд за защитой от кредиторов. В начале сентября признать себя банкротами попросили сразу две известных компании, дорабатывавшие автомобили марки Porsche.

Пока успешные немецкие тюнинг-ателье закатывали автомобили на стенды Франкфуртского автосалона, их менее удачливые конкуренты обращались в суд за защитой от кредиторов. В начале сентября признать себя банкротами попросили сразу две известных компании, дорабатывавшие автомобили марки Porsche.


Не успевшие обанкротиться тюнеры 
отрываются по полной: к примеру, 
рубят в дверях окна на уровне пола

Первой 4 сентября в суд города Дортмунда обратилась компания 9ff. Фирма, основанная в 2001 году бизнесменом Яном Фаттауэром, прославилась в середине двухтысячных годов экстремальными модификациями Porsche 911, чьи сверхмощные моторы развивали до 1200 л.с. Автомобиль GT9 (на фото) в 2007 году смог разогнаться до 409 км/ч, став одним из самых быстрых автомобилей (но не самым быстрым, хотя об этом заявляли представители ателье) в мире - к примеру, столь высокую скорость в тот момент не мог развить даже Bugatti Veyron.

Чуть позже в Штутгарте банкротом попросила себя признать компания speedART, созданная группой предпринимателей в 1999 году. В отличие от 9ff эта фирма никогда не занималась созданием экстремальных машин. Своим клиентам она предлагала типовые пакеты доработок, включавшие кузовные детали не слишком провокационного дизайна, колесные диски, элементы подвески и тормоза, новые программы управления двигателем и перешивку интерьеров высококачественными материалами.

Банкротство 9ff и speedART не означает прекращения деятельности компаний, но если две этих марки все-таки уйдут с рынка, то в сфере тюнинга Porsche останется только один крупный, работающий в международном масштабе игрок - компания TechArt. До этого из игры фактически вышла компания Gemballa: после того как ее владельца Уве Гембаллу обнаружили мертвым в Южной Африке, фирма сменила владельцев, которые пока не смогли восстановить бизнес.

Нынешний год в целом выглядит чрезвычайно неудачным для немецких компаний, целевой аудиторией которых являются фанаты быстрой езды. Ранее о своем банкротстве заявили две фирмы, мелкими сериями выпускавшие спортивные машины - Wiesmann (под этой маркой производились переднемоторные родстеры с моторами BMW) и Gumpert (единственной моделью которой был среднемоторный суперкар с двигателем Audi).

 

Известный гонщик "зарядит" для VW большой кроссовер Atlas Раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст занялся подготовкой "заряженной" модификации кроссовера VW Atlas, которую концерн представит на тюнинг-шоу SEMA. Правда, пока проект окутан плотной завесой тайны.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.
Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.