© GM

18 сент 2013 13:14

Новинки 532

General Motors планирует построить престижный электромобиль

Новинка должна иметь запас хода в 300 километров и стать конкурентом уже поступившего в продажу седана Tesla Model S. Впрочем, руководство концерна сомневается, сможет ли найти достаточное количество покупателей новой модели - и не обернется ли создание дорого электромобиля финансовыми потерями.

Новинка должна иметь запас хода в 300 километров и стать конкурентом уже поступившего в продажу седана Tesla Model S. Впрочем, руководство концерна сомневается, сможет ли найти достаточное количество покупателей новой модели - и не обернется ли создание дорого электромобиля финансовыми потерями. 


Между тем BMW при создании новых
электромобилей не побрезговала даже
промышленным шпионажем

Увеличение доли гибридов и электромобилей среди автомобилей, которые выпускаются General Motors, вполне предсказуемо с учетом того, как много концерн вкладывает в совершенствование соответствующих технологий - в частности, недавно был существенно расширен исследовательский центр в Детройте, где специалисты GM занимаются как раз разработкой новых аккумуляторов и более энергоэффективных силовых установок. 

Эти исследования могут иметь вполне осязаемый результат. К примеру, благодаря им следующее поколение гибрида Chevrolet Volt, по словам руководителя GM Дэна Акерсона, получит возможность проехать до 100 км на одном заряде аккумуляторов (сейчас – около 60 км), и будет стоить значительно дешевле. А "чистопородный" электромобиль, о разработке которого сейчас задумались в GM, должен иметь запас хода в 300 километров.

В настоящий момент ориентиром при создании сравнительно большого и дорого электромобиля неизбежно является Model S американской компании Tesla. Маркетологи General Motors рассчитывают, что преимуществом их машины будет низкая цена - от 30 до 35 тысяч долларов (базовая цена Model S - свыше 50 тысяч долларов). Впрочем, в планах Tesla также значится создание электромобиля, который мог бы продаваться по такой цене. Но кроме имени (Model E) об этой машине ничего не известно. 

Кстати, в GM пока нет единства мнений по вопросу создания сравнительно дорого электромобиля. К примеру, директор GM по глобальным разработкам Дуг Парк недавно заявил агентству Assosiated Press, что не видит смысла в создании таких машин. По мнению Парка, объемы продаж не покроют расходов на разработку новой модели и организацию ее серийного производства.  

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.