© Renault

18 сент 2013 10:08

Формула-1 2935

Новые моторы "Формулы-1" будут гореть как свечки

В следующем году вступит в силу новый технический регламент, под который мотористы уже построили и испытывают совершенно новые силовые агрегаты. Эксперты предсказывают: эти двигатели будут ломаться очень часто - что станет большим сюрпризом для гонщиков, привыкших к надежным моторам.

В следующем году вступит в силу новый технический регламент, под который мотористы уже построили и испытывают совершенно новые силовые агрегаты. Эксперты предсказывают: эти двигатели будут ломаться очень часто - что станет большим сюрпризом для гонщиков, привыкших к надежным моторам.

Осталось всего полгода до того момента, когда в "Формуле-1" дебютируют сложнейшие силовые установки, состоящие из турбомоторов объемом 1,6 литра и продвинутых систем рекуперации ERS (они смогут аккумулировать не только механическую энергию при торможениях, но и тепло, которое выделяется при работе системы турбонаддува).

По информации немецкого журнала Auto Motor und Sport, технологическая изощренность систем приводит к их весьма низкой надежности. По ходу испытаний разного рода проблемы возникли у всех трех компаний, поставляющих моторы командам "Формулы-1" - Ferrari, Renault и Mercedes. На стендовых испытаниях моторы способны преодолеть лишь три тысячи километров вместо требуемых пяти.


Моторы "Формулы-1" настолько круты,
что могут заменить собой настоящий
оркестр: к примеру, недавно в Москве
мотор Renault сыграл российский гимн

Главной проблемой, как сообщают журналисты, является сама сложность конструкции. "Трещина в выхлопной системе запросто выведет из строя турбину, в то время как у нынешней V-образной "восьмерки" всего лишь изменится звук", - пояснил глава отдела разработки двигателей Renault Sport Роб Уайт. Ники Лауда, неисполнительный директор команды Mercedes, в свою очередь, обращает внимание на систему ERS, которая способна генерировать дополнительные 160 л.с. вдобавок к 600 л.с. бензинового мотора. "Это очень сложная система, - объясняет австриец. - Каждая из батарей ERS состоит из 170 ячеек, и если они не будут установлены с миллиметровой точностью, произойдет то же самое, что и с Boeing Dreamliner (самолеты Boeing-787 нажили себе дурную славу из-за перегрева и возгорания литий-ионных батарей - прим. АвтоВестей). Либо будет пожар, либо пропадет тяга". 

В недрах моторостроительного подразделения Mercedes в Бриксворте, если верить слухам, создали самый мощный двигатель, но пока что больше озадачены проблемой стабильной работы силовой установки. Такие же сложности испытывают и во французском Renault Sport. В Ferrari вдобавок обеспокоены повышенным расходом топлива, который на данном этапе не позволил бы моторам из Маранелло преодолеть всю дистанцию гонки на одном баке. Итальянцы еще в начале года просили FIA увеличить запас топлива на гонку со 100 до 110 кг, но получили отказ. К слову, у каждого производителя свое представление о том, каким ресурсом должен обладать новый мотор. В Mercedes ориентируются на 5 тысяч километров дистанции, а Renault будет достаточно и 3 600 километров. К новейшим восьмиступенчатым коробкам передач, которым предстоит переваривать повышенный крутящий момент, пока претензий не возникало, а вот сложная система охлаждения вполне может добавить инженерам новых проблем.

Напомним, что мотор может испортить пилоту жизнь не только в случае поломки во время собственно гонки. За сезон на каждой машине могут быть установлены не более восьми моторов, и внеплановая замена по ходу уик-энда карается потерей мест на старте гонки. В следующем сезоне каждая машина должна будет обойтись уже не восемью, а только пятью моторами - и если описанные выше проблемы к началу сезона не будут устранены, поломки двигателей будут влиять на расстановку на стартовом поле сильнее, чем результаты квалификации. Напомним, что под "мотором" при вынесении наказания понимается силовая установка в целом. Она состоит из непосредственно двигателя, турбокомпрессора, электромотора, аккумуляторных батарей и управляющей электроники. В соответствии с новыми правилами, внеплановая замена каждого из этих компонентов приведет к определенному наказанию. Если меняется лишь один элемент, участник потеряет пять мест на стартовой решетке. Два элемента - гонщик опустится на десять позиций, а полная замена "энергоблока" повлечет за собой потери сразу 20 мест. Многие выражают небезосновательные опасения, что перспектива "гонки штрафов" вполне реальна.

Производители двигателей уже обращались к Международной автомобильной федерации с просьбой увеличить ежегодный лимит моторов для команд. Если верить словам генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна, то в черновой версии календарь 2014 года состоит из 22 этапов, что еще сильнее осложнит задачу мотористам. Предварительная версия нового расписания гонок будет утверждаться в ходе заседания Всемирного совета FIA по автоспорту в конце сентября. Тогда же станет известно, будет ли увеличен лимит на максимальное количество моторов для участников.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.