© АвтоВести

12 сент 2013 19:53

Аналитика 5636

Видеокамеры вместо зеркал заднего вида: перспектива предпенсионного возраста

По ходу Франкфуртского автосалона АвтоВести попытались понять, зачем дизайнеры продолжают "лоббировать" решение, которое за сорок с лишним лет так и не пробило себе дорогу на серийные автомобили.

По ходу Франкфуртского автосалона АвтоВести попытались понять, зачем дизайнеры продолжают "лоббировать" решение, которое за сорок с лишним лет так и не пробило себе дорогу на серийные автомобили.

Одна из особенностей привезенного Audi во Франкфурт концепт-кара Nanuk quattro - полное отсутствие зеркал заднего вида. Их заменяют экраны, куда транслируется изображение с трех видеокамер. Причем картинка с двух боковых камер (установленных там, где обычно стоят боковые зеркала) передается на экраны, закрепленные в салоне в основании передних стоек. Дизайнеры и инженеры Renault при создании еще одной звезды Франкфурта - концепт-кара Initiale Paris - поступили проще: со всех трех камер изображение выводится на единый экран, заменивший собой внутрисалонное зеркало заднего вида. 

Audi Nanuk concept камера заднего вида
Боковая камера заднего вида на концепт-каре Audi Nanuk quattro

Насколько полезна и уместна такая система - вопрос дискуссионный. Скептики, в частности, скажут, что камера может стать жертвой неисправности, а простое зеркало - нет. Но обращает на себя внимание другой момент. Впервые заменяющие зеркала видеокамеры появились на шоу-карах еще в семидесятых, чуть позже они нашли себе место в экстремальных тюнинг-проектах - к примеру, экстравагантных машинах, в восьмидесятые годы созданных компанией Gemballa на базе Porsche 911. Но на серийных машинах это решение можно встретить чрезвычайно редко: на ум приходит разве что очень прогрессивный, но и очень дорогой и не слишком удобный Volkswagen XL1. На более доступных машинах (как на недавно протестированном Honda Crosstour) видеокамеры могут помогать водителю, но при этом и зеркала заднего вида остаются на привычных местах. 

Audi Nanuk concept камера заднего вида
Боковая камера заднего вида и работающий с ней в паре монитор на концепт-каре Audi Nanuk quattro

Так в чем же смысл на протяжении добрых сорока лет продолжать использовать решение, которое мировой автопром, казалось бы, окончательно признал бесперспективным? АвтоВести задали этот вопрос Фабрицио Джуджаро, автору концепта Audi Nanuk quattro - и оказалось, что известный дизайнер отнюдь не готов "хоронить" такие системы: "Думаю, что в обозримом будущем мы увидим их на серийных машинах. Не надо забывать, что у такой системы есть огромный потенциал с точки зрения заложенных в ее возможностей: угол обзора камер может автоматически корректироваться, возможны разные режимы работы - к примеру, ночной, а изображение можно записывать..." Не поднимается язык спорить со столь уважаемом в автомобильном мире человеком, но стоит отметить: разработкой серийных машин и их подготовкой к производство занимаются все-таки другие люди - и не факт, что они разделяют точку зрения господина Джуджаро. 

Audi Nanuk concept камера заднего вида
Боковая камера заднего вида на концепт-каре Audi Nanuk quattro

Обо всех новинках автосалона во Франкфурте читайте здесь!

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.