© АвтоВести

12 сент 2013 15:51

Автопром 830

Такеши Танабе: "Пусть над концептом смеются - лишь бы не считали его скучным!"

Дизайнер марки Lexus рассказал АвтоВестям о том, как относятся дизайнеры к замене кнопок и ручек на сенсорные экраны и к тенденции использовать в названиях автомобилей исключительно согласные.

Дизайнер марки Lexus рассказал АвтоВестям о том, как относятся дизайнеры к замене кнопок и ручек на сенсорные экраны и к тенденции использовать в названиях автомобилей исключительно согласные.

Концепт-кар LF-NX, прообраз компактного кроссовера марки Lexus, с одной стороны, вызвал определенный резонанс среди посетителей автосалона во Франкфурте. С другой, отзывы о машине не всегда были "уважительными": еще после появления самых первых фотографий концепта многие подозревали, что источников вдохновения для дизайнеров служила… мятая бумага. Такеши Танабе, возглавлявшего работу над проектом, такие сравнения не смутили:

- Раньше не раз бывало, что нарисованную дизайнерами Lexus машину сразу же объявляли скучной и унылой. Вот и получайте теперь! Так и должно быть: чем больше ярких ассоциаций вызывает машина у людей - тем лучше. К тому же, мы изначально рисовали ее для активной и энергичной аудитории, для которых машина - не просто средство передвижения, а еще и источник драйва, адреналина, удовольствия от вождения. Что же касается источника вдохновения, то это не всегда какой-то конкретный предмет или объект. У многих дизайнеров сами собой в голове складываются те или иные линии и формы.

АвтоВести: - LF-NX - один из ярких примеров того, что кнопок и ручек в машине становится все меньше, а экранов - все больше. Это скорее радует дизайнеров или огорчает? Может быть, есть люди, которые любят работать именно над такими мелкими деталями - а у них теперь эту работу отнимают… Или, наоборот, рисовать кнопки никто никогда не любил, и эту задачу всегда спихивали на стажеров?

Т.Т.: - Во-первых, на наш век кнопок хватит - в серийных машинах их по-прежнему более чем достаточно. Во-вторых, дизайнер - это все-таки не художник перед чистым холстом. Он всегда работает в некой заданной системе координат, и концентрироваться на своих предпочтениях и антипатиях - нет смысла. Есть определенная тенденция замены кнопок на экраны - значит, надо думать о том, как по-новому организовать пространство, как вписать все эти экраны в интерьер максимально органично и эстетично. Впрочем, действительно, встречаются люди, которые отводят душу именно на мелких деталях.

АвтоВести: - Нарисовавшему красивую машину дизайнеру наверняка хочется, чтобы и имя у нее было красивым. Но четыре согласных подряд - это, если честно, не очень звучит. Вам не обидно?

Т.Т.: - Но ведь машина, получив такое имя, не стала менее красивой? Тогда и переживать не о чем!

Обо всех новинках автосалона во Франкфурте читайте здесь!

 

Производитель колы заказал сотню супертягачей Tesla Компания Tesla, представившая недавно электрический тягач Semi с прорывными техническими характеристиками, уверенно набирает предзаказы на новинку. В числе первых клиентов - целый ряд крупных известных компаний, причем некоторые из них делают по-настоящему оптовую закупку недешевых грузовиков.
В России отзывают пикапы Volkswagen Amarok Немецкий автопроизводитель приглашает в сервисные центры владельцев 137 пикапов Amarok 2017 года выпуска, на которых обнаружился риск возникновения проблем в системе гидроусилителя руля: протирание одного из шлангов может привести к утечке в гидравлике.
Проект "Кортеж" заинтересовал бизнес-сообщество Автомобили "Кортеж", разработанные для первых лиц государства, с самого начала планировалось сделать доступными и для частных клиентов. И, как считают в Минпромторге, спрос не заставит себя ждать: у проекта уже есть потенциальная клиентская аудитория.