© Spark Racing Technology

11 сент 2013 14:07

Новинки 1029

Во Франкфурт привезли готовый болид "Формулы-Е"

На подмостках 65-го мотор-шоу в немецком Франкфурте состоялся первый показ болида, подготовленного для участия в гонках электрических "формул". Машина с названием Spark-Renault SRT_01E окажется не такой мощной, но столь же безопасной, как и болиды "Формулы-1". Первые тесты запланированы на ноябрь.

На подмостках 65-го мотор-шоу в немецком Франкфурте состоялся первый показ болида, подготовленного для участия в гонках электрических "формул". Машина с названием Spark-Renault SRT_01E окажется не такой мощной, но столь же безопасной, как и болиды "Формулы-1". Первые тесты запланированы на ноябрь.

Пока автопроизводители лишь раздумывают над возможностью постройки болидов на электротяге, в свой дебютный сезон открытый чемпионат Formula-E фактически окажется моносерией. На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация долгожданной "электроформулы" Spark-Renault SRT_01E. Из этих автомобилей и будет состоять весь пелетон чемпионата электрических машин в 2014 году. Болид собран под общим руководством французской компании Spark Racing Technology, но разработкой отдельных компонентов занимались предприятия и команды с громкими гоночными именами.

К примеру, созданием шасси занимались специалисты Dallara. Как сообщают создатели, монокок выполнен из углеродного волокна и алюминия. Причем, болидам Spark-Renault SRT_01E предстоит пройти все те же краш-тесты, что и новым машинам класса "Формулы-1" образца 2014 года. Это также может означать, что шасси получат ту же инновационную защитную структуру от боковых ударов, что и болиды Больших Призов. Новые "электроформулы" оснащены силовыми установками производства McLaren Electronic Systems, которые получают энергию из батарейных блоков Williams Advanced Engineering. Система управления также разрабатывалась в Гроуве. Французская компания Renault, в свою очередь, является не только титульным партнером SRT, но и поставщиком силовой электропроводки для этих машин.

Компания Michlen намекнула, какими могли быть шины для "Формулы-1", если бы чемпионат однажды перешел на 18-дюймовую размерность. Именно такими колесами укомплектовываются болиды Spark-Renault SRT_01E. Электрический гоночный автомобиль развивает 271 л.с., однако для основных заездов Formula-E отдача силовой установки будет снижена. Весь потенциал будет доступен гонщикам лишь в квалификации. Максимальная скорость болида составит 225 километров в час.

Автомобиль Spark-Renault SRT_01E пока существует лишь в двух экземплярах. Первый представлен на выставке во Франкфурте, а второй экземпляр продемонстрируют публике 11 сентября в рамках Конференции FIA Mobility в Гааге. В ходе немецкой презентации генеральный промоутер Formula-E Алехандро Агаг сообщил, что первые испытания гоночным треком машина Spark-Renault SRT_01E пройдут уже в ноябре. За руль "электроформулы" вновь сядет экс-гонщик "Формулы-1" и бывший тест-пилот Pirelli Лукас ди Грасси. 

Компания Toyota задумала новый спорткар по мотивам гоночного болида 12 января откроет свои двери автосалон в Токио, и к "домашней" выставке японский автопроизводитель подготовил довольно необычный прототип спорткара, который и по дизайну, и по технической составляющей создан по мотивам болида марки из чемпионата по гонкам на выносливость.
Стала известна дата премьеры нового Volkswagen Touareg Дебют третьего поколения Volkswagen Touareg несколько раз давал "фальстарт": СМИ прочили его появление во Франкфурте, ждали в Лос-Анджелесе, Детройте, в крайнем случае - в Женеве в марте 2018 года. Согласно новой версии, в Женеве "Туарег" тоже не появится, но ждать его все равно осталось недолго.
Компания Chery привезет в Россию два новых кроссовера Китайский автопроизводитель продает в России три модели, все - кроссоверы. В скором времени модельное семейство марки будет расширено за счет сразу двух новинок, при этом за пределы SUV-сегмента китайская марка в России выходить не будет.