© DTM

20 сент 2013 21:13

Автоспорт 719

Россия и Германия - где DTM "слаще"?

Можно ли оценить по достоинству гонки чемпионата DTM, если смотреть на них с трибуны подмосковной трассы? Или для этого надо обязательно ехать на историческую родину турнира, в Германию? АвтоВести один за другим посетили два этапа серии - на трассе Moscow Raceway и легендарном Нюрбургринге.

Можно ли оценить по достоинству гонки чемпионата DTM, если смотреть на них с трибуны подмосковной трассы? Или для этого надо обязательно ехать на историческую родину турнира, в Германию? АвтоВести один за другим посетили два этапа серии - на трассе Moscow Raceway и легендарном Нюрбургринге.

В первый уикенд августа на подмосковной трассе Moscow Raceway прошло без преувеличения историческое событие – первый российский этап немецкой кузовной серии DTM. Почему этому событию АвтоВести уделяют так много внимания и чем крут знаменитый чемпионат - можно узнать из предыдущего материала "Большие гонки для сводных сестер". Впрочем, соревнования под Волоколамском были большим событием не только для российских поклонников автоспорта, но и для участников DTM: дальними путешествиями их не удивишь, раньше этапы соревнований проводились даже в Китае, но Россия до последнего момента оставалась для большинства неизведанной территорией. Правда, по ходу уик-энда выяснились интересные подробности о связи отдельных звезд DTM с нашей страной: к примеру, у прошлогоднего чемпиона серии Бруно Спенглера брат постоянно живет в Москве.

Организаторы понимали, что для российской публики DTM – не слишком известное название, а потому начали рекламную кампанию за несколько месяцев. Пилоты приезжали в Россию поодиночке и группами, боевые машины выставлялись то в автосалонах соответствующих марок, то в крупных московских магазинах вроде ГУМа - во время заездов вокруг Кремля в рамках шоу Moscow City Racing за руль одного из боевых Mercedes-Benz усадили Виталия Петрова, каждое появление которого на публике вызывает у болельщиков немалый интерес. Усилия принесли свои плоды: на Moscow Raceway в большом количестве приехали и болельщики, которые хотели бы увидеть гонки, но не могут позволить себе мотаться в Европу на выходные, и пресса, которая со свойственным ей скептицизмом была готова раскритиковать каждую мелочь. Ведь в первый раз без накладок, как правило, не обходится.

DTM Москва Moscow Raceway
На первый этап DTM в России собралось 45 тысяч человек, что для такой гонки – показатель очень приличный.

Первый блин вышел отнюдь не комом. Хотя Moscow Raceway находится на приличном расстоянии от Москвы, добраться до нее на общественном транспорте не было проблемой. На электричке зрители без пересадок доезжали до ближайшей железнодорожной станции Чисмена, где их подбирали бесплатные автобусы, доезжавшие до трассы за четверть часа. Информационные материалы (карта трассы, расписание мероприятий, список пилотов) щедро и бесплатно раздавались всем желающим, вся необходимая зрителям инфраструктура (вроде ларьков с едой и напитками) имелась в наличии, в определенные часы зрителей выпускали на пит-лейн, к самым боксам команд, а помимо этого были и автограф-сессии, и гонки поддержки, в которых стартовала самая разная техника и самые разные спортсмены - от дрифтеров до участников российского Кубка Lada Granta, где все пилоты выступают на одинаковых гоночных версиях тольяттинской машины.

После субботней квалификации стало ясно, что простой воскресная гонка не будет: 22 пилота по времени круга уложились в секунду с небольшим. Примечательно, что судьи DTM приняли решение проводить гонку на более короткой, чем планировалось ранее, конфигурации (длиной всего 2,5 км). Причем мотивацией была забота о зрителях: мол, на дальней части трассы трибун нет, поэтому ее можно смело "отрезать" - и тогда мимо трибун машины станут проезжать чаще. В результате за время гонки, длившейся час с небольшим, лидеры заезда проехали перед каждой трибуной 75 раз. Перед трибуной - и перед постами маршалов, на которых стояли и работали российские бригады. Впрочем, в отдельных "особо важных" точках дежурили все-таки немцы - к примеру, они поддерживали порядок на пит-лейне.

По результатам квалификации поул-позиция досталась Майку Рокенфеллеру, пилотирующему Audi команды Phoenix. В прошлые годы Майк на чемпионский титул не замахивался и держался в тени лидеров, а в этом сезоне уверенно ввязался в борьбу за лидерство с прошлогодним чемпионом Спенглером, выступающим на BMW. К московскому этапу два пилота подошли с разницей в 2 очка, поэтому каждая секунда и каждая позиция могли вывести одного из гонщиков на первую позицию, а другого этой первой позиции лишить.

DTM Москва Moscow Raceway
Фамилии пилотов на бортах машин были написаны кириллицей - яркое доказательство того, с каким вниманием организаторы DTM относятся к российской публике. Ведь английский давно стал универсальным языком автоспорта - и многим кажется, что его должны знать все, в том числе все болельщики на трибунах.

Гонка стартовала в 15:33 – в DTM любят точность. Погода порадовала зрителей – прохладно и солнечно, но как раз из-за этого гонка оказалась не слишком зрелищной. Ключевое событие случилось в самом начале заезда: Рокенфеллер возглавил заезд, а Спенглер столкнулся с другой Audi, которой управлял Мигель Молина. "После этого шансов на хороший результат в гонке у меня практически не осталось. Я пробовал скорректировать манеру езды, но автомобиль пострадал слишком сильно. Иногда гонки заканчиваются совсем не так, как ты ожидаешь", - сказал Спенглер после финиша. Добавив, что Мигель, вероятнее всего, переоценил свои возможности и слишком поздно затормозил на входе в злосчастный поворот. Первым клетчатый флаг увидел Рокенфеллер, вторым к финишу пришел Маттиас Экстрем на Audi, третьим - Аугушто Фарфуш на BMW. Mercedes-Benz оказался в тени конкурентов. "Сегодня, конечно, не наш день. Уже по итогам квалификации стало ясно, что на этой трассе мы уступаем своим соперникам", - заявил после гонки глава подразделения DTM в компании Mercedes-Benz Вольфганг Шаттлинг.

После гонки пилоты BMW отмечали, что Moscow Raceway – отличная трасса, разве что конфигурация выбрана не самая удачная. Ханс Вернер Ауфрехт - основатель знаменитой компании AMG сейчас возглавляет компанию ITR, которая занимается организацией DTM - и вовсе назвал российский этап "лучшей премьерой за всю историю чемпионата". "Откровенно говоря, я не ожидал такого успеха. В преддверии этапа и во время подготовки к нему было очень много вопросов – начиная с логистики и заканчивая наполняемостью трибун. Опасений было очень много. Но на все эти вопросы мы в конечном счете получили очень позитивные ответы. Уровень Moscow Raceway полностью отвечает тому, что мы хотели видеть", - рассказал Ауфрехт российской прессе, добавив, что в следующем году московский этап DTM может состояться чуть раньше, ведь в августе многие уезжают в отпуска. "Поэтому мы бы хотели провести этап в июне или июле. Скорее всего, следующая гонка на Moscow Raceway пройдет в конце июля – на одну или две недели раньше, чем в этом году", - заявил немец.

DTM Москва Moscow Raceway
Брат Бруно Спенглера хоть и живет в Москве, на Moscow Raceway соломки гонщику BMW не подстелил: столкновение с Мигелем Молиной лишило канадского пилота шансов на успех в России и отбросило назад в личном зачете.

Немецкий Нюрбургринг, где состоялся следующий после российского этап DTM, с одной стороны, знаком пилотам и инженерам гораздо лучше, чем трасса под Волоколамском. С другой, легендарный автодром отличается изменчивым характером. Даже сравнительно короткий и простой "Трек Гран При", где проходит большинство престижных гонок (на "северной петле" их не проводят в силу низкого уровня безопасности трассы и отсутствия трибун). Дело прежде всего в погоде, которая здесь меняется часто и круто - с палящей жары может в течение пары часов "переключиться" на проливной дождь, сопровождающийся резким падением температуры. А ведь по правилам DTM судьи после субботней квалификации "запирают" машины в закрытом парке, и менять настройки до старта воскресной гонки нельзя.

В субботу над трассой ярко светило солнце - хотелось забиться в тень боксов и не вылезать оттуда до заката. Стоять в очереди на "гоночное такси" приходилось через силу: ведь перед поездкой требовалось надеть несгрораемый комбинезон. В машине же температура оказалась еще выше, а свежего воздуха - еще меньше (зато сопровождавшие заезд нешуточные вибрации можно счесть расслабляющим массажем). Расстановка сил в квалификации - типичная для нынешнего сезона: за первые места сражаются BMW и Audi (самым быстрым оказался Фарфуш), а ни один из пилотов Mercedes-Benz не добрался даже до третьего раунда - квалификация проходит по напоминающей "Формулу-1" олимпийской системе, только сегментов не три, а четыре.

DTM Нюрбургринг
Мокрый асфальт и шлейфы воды за гоночными машинами - привычная картина для Нюрбургринга.

При чистом небе прогноз обещал на воскресенье дождь - и не ошибся. Уже с самого утра в воскресенье по затянувшим небо облакам и потерявшимся в тумане горам Эйфель стало понятно, что на трассе будет холодно и мокро. Куртка, которая была кинута в чемодан с мыслью "на всякий", оказалась в самый раз. Коллеги, решившие, что теплые вещи в середине августа не пригодятся (да и прогноз радовал – обещали плюс 20 градусов), молча завидовали. Первые капли упали на трек минут за 30 до начала гонки, а за 5 минут как по заказу начался полноценный дождь. Пилоты в этот момент уже ушли на прогревочный круг, а поскольку при моросящем дожде асфальт намокает отнюдь не сразу, то все ехали на предназначенных для сухой погоды сликах. Никто не мешал заехать в боксы после первого же круга, но его ведь его еще надо было проехать. Удалось это не всем: сразу же после старта начались вылеты с трека, ставшие в итоге причиной появления машины безопасности.

Благодаря сырой погоде – дождь продолжался с некоторыми перерывами всю гонку и закончился как раз под финиш – борьба на трассе обострилась до предела. Гонка изобиловала красивыми обгонами, контактной борьбой и побитыми машинами. В итоге привычная табель о рангах перевернулась: на подиуме оказалось сразу два представителя Mercedes-Benz - победил канадец Рорерт Уикенс, а третьим финишировал немец Кристиан Фиторис. BMW и Audi на двоих смогли пропихнуть на пьедестал почета одного-единственного пилота, которым стал Фарфуш: "Гонка была похожа на лотерею. На старте мы не знали состояние трека, и какие шины надо использовать. Так что, я потерял много времени из-за сильного дождя. Но второе место – это все равно хороший результат", - прокомментировал гонку бразилец.

DTM Нюрбургринг
Карбоновое "оперение" болидов DTM очень хрупкое и ломается при любом контакте, но это не удерживает пилотов от езды в считаных сантиметрах от машины соперника.

Лидеру общего зачета Майку Рокенфеллеру удалось финишировать лишь четвертым. И это - большая удача, ведь немец попал в аварию сразу после старт и откатился на 20-е место. "В тот момент меня не волновало, сколько мест я потеряю, главное было - удержать машину под контролем. Моя команда проделала невероятную работу, выстроив идеальную стратегию. Но я пока не думаю о чемпионстве. Сегодня мы увидели, насколько быстро может все измениться", - заявил лидер чемпионата в интервью. Впрочем, Майк наверняка немного покривил душой: его шансы на чемпионство подсчитывал весь Нюрбургринг. Ведь Спенглера опять подстерегла неудача - очередное стоклновение, после которого канадец смог приехать к финишу только 14-м. Лучший из пилотов Mercedes-Benz в общем зачете - экс-чемпион серии Гэри Паффет - слишком поздно переобулся в дождевую резину и закончил заезд только 17-м. "Это была отличная гонка, особенно для зрителей. Практически половину гонки мы могли наблюдать контактную борьбу на трассе. Но это и есть DTM. Для Роберта и Кристиана наша стратегия сработала отлично. Для Гэри мы старались сделать что-то другое, но не получилось. Такое случается", - прокомментировал глава спортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольф.

Подводя итоги, этап на Нюрбургринге можно  назвать фантастическим. Такие баталии на треке интересно смотреть и отпетым фанатам автоспорта и зрителям, попавшим на трибуны "за компанию". Гонка длилась всего час - но эмоциональных моментов было так много, что время летело раза в два быстрее обычного. Но с другой стороны, увлекательным гонку сделал дождь. А если говорить об остальных аспектах (уровне организации, удобствах для зрителей), то российский этап оказался ничем не хуже. Что на немецкой, что на российской трассе гонки DTM представляют собой одно из наиболее зрелищных среди автоспортивных состязаний. Мощные автомобили в привычных глазу кузовах, высокие скорости, эффектные маневры, дистанция между машинами в несколько сантиметров, контактная борьба, после которой на подбитых автомобилях пилоты продолжают гонку, самые быстрые пит-стопы и фактически равные шансы на старте у всех гонщиков - все это делает DTM невероятным зрелищем.

DTM Нюрбургринг
Порой пилоты ведут себя весьма бесцеремонно. Но оказавшись жертвой столкновения, тут же начинают призывать судей к строгости, а соперников - к осмотрительности.

В этом сезоне невероятное зрелище можно будет увидеть еще дважды: в последние выходные сентября состоится гонка в голландском Зандвоорте, а в конце октября последний этап по традиции пройдет в немецком Хоккенхайме. Пока Майк Рокенфеллер лидирует с отрывом в 33 очка и имеет хорошие шансы впервые стать чемпионом DTM, но за две гонки можно набрать 50 баллов, а можно - дважды подряд остаться с "баранкой" в результате столкновений с соперниками. Поэтому рано поздравлять с победу ту или иную марку: кто будет смеяться последним, скорее всего, выяснится только вечером 20 октября.

 

 

Автор Мария Подорова
Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.