© Sahara Force India

4 сент 2013 20:19

Формула-1 452

Команда "Формулы-1" Force India посадит за руль новичка

24-летний британец Джеймс Каладо примет участие в Гран При Италии в качестве резервного гонщика Force India. Контракт со спортсменом был подтвержден буквально на днях, и руководство команды предпочло сразу перейти к делу, пригласив пилота GP2 за руль своего болида в утренней тренировке в Монце.

24-летний британец Джеймс Каладо примет участие в Гран При Италии в качестве резервного гонщика Force India. Контракт со спортсменом был подтвержден буквально на днях, и руководство команды предпочло сразу перейти к делу, пригласив пилота GP2 за руль своего болида в утренней тренировке в Монце.

Британский гонщик GP2 Джеймс Каладо вернется в кокпит автомобиля "Формулы-1". Первый опыт за рулем болида высшей категории Джеймс Каладо получил во время молодежной тестовой сессии в Сильверстоуне, где пытался произвести впечатление на боссов "конюшни" Sahara Force India. По всей видимости, ему это удалось, поскольку команда Виджея Мальи поспешила пригласить британца на должность резервного и тест-пилота. Как пояснил сам Каладо изданию Sky Sports, контракт был подписан еще летом, но официальное подтверждение последовало буквально на днях. Вместе с этим стало известно, что Джеймс получит в свое распоряжение болид VJM05 в ближайший же гоночный уикенд. В индийской команде решили не откладывать практическую работу Каладо в долгий ящик и позволят ему выехать на трассу в первой пятничной практике на Гран При Италии.

"Монца - это подходящее место для дебюта, - цитирует гонщика британское издание. - Здесь машины "Формулы-1" настроены на самый низкий уровень прижимной силы, более схожий с техникой класса GP2. Учитывая это, скачок не окажется таким огромным, как это могло бы показаться, к примеру, в Монако или Сильверстоуне. Люди слишком недооценивают разницу между болидами "Ф-1" и GP2. Они выглядят почти идентично, имеют схожую мощность, но машины Королевского класса сразу проходят круг на 8-10 секунд быстрее. Это достигается за счет высочайшей прижимной силы и скорости в поворотах".

Джеймс Каладо признался, что поначалу был шокирован возможностями машины VJM05, когда впервые опробовал ее в Сильверстоуне. Впрочем, чуть позже пилоту удалось продемонстрировать весьма пристойное время круга - Каладо проиграл результату действующего "боевого" пилота Пола ди Ресты всего две десятых секунды. Помимо ездовой практики на свободных заездах Джеймсу предстоит регулярно работать на симуляторе. Формально в Force India пока подтвердили участие британца лишь в итальянском Гран При, хотя предполагается сразу несколько выездов Каладо до конца текущего сезона.

"Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения, - пояснил 24-летний спортсмен. - Ситуация может меняться, поскольку борьба между McLaren и Force India весьма плотная. Наша команда намерена вернуть утраченную позицию. Но я все-таки надеюсь поучаствовать в Абу-Даби, Корее и Бразилии. Нужно дождаться решения команды". По словам Каладо, контракт "резервиста" рассчитан лишь до конца нынешнего сезона, а за оставшееся время руководство Force India присмотрится к способностям британца. Гонщик рассчитывает побороться за место в основном составе Force India в 2014 году. В данный момент Джеймс Калладо занимает пятую строчку личного зачета серии GP2, где выступает за команду ART Grand Prix.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.