© Александр Евдокимов

4 сент 2013 21:02

Тест-драйвы 20241

Штрихи к портрету: обновленная "пятерка" BMW

Нынешнее поколение "пятерки" BMW еще вполне молодо – продажи начались в марте 2010 года. И текущая генерация идет на рекорд: уже продано больше миллиона машин – лучший показатель за всю историю "пятерки"! А тут еще середина жизни модели подоспела – хороший повод подновить бестселлер.

Нынешнее поколение "пятерки" BMW еще вполне молодо – продажи начались в марте 2010 года. И текущая генерация идет на рекорд: уже продано больше миллиона машин – лучший показатель за всю историю "пятерки"! А тут еще середина жизни модели подоспела – хороший повод подновить бестселлер.

Рестайлинг 5 серии провели без кардинальных переделок, точечно: здесь кусочек, там штришочек… Но в итоге объем переделок набрался немалый, просто в глаза он не бросается. Если не знать точно, что и где меняли, то в потоке обновленную "пятерку" сразу и не узнаешь. Так, у нее теперь новые фары, причем ксеноновые – уже в базовой комплектации. За доплату предлагаются и светодиодные фары, а в виде опции для обоих видов фар доступна адаптивная система управления, сама переключающая свет с дальнего на ближний, а также изменяющая форму светового пучка, чтобы меньше ослеплять соседей по потоку.

Дальше – больше. В боковые зеркала перенесли поворотники, а сами корпуса зеркал теперь сидят на более обтекаемом кронштейне. Решетка радиатора и бампер тоже новые, включая противотуманки, которые теперь только на светодиодах – прощайте, галогенки! Причем в России такие противотуманки уже входят в базовую комплектацию всех "пятерок". Кроме того, баварцы сделали кузов еще чуть более эффективным с точки зрения аэродинамики. Поколдовали над формой днища и потоком воздуха вокруг передних арок, изменили алгоритм работы жалюзи в воздухозаборниках фирменных "ноздрей" – и вместе с более обтекаемыми зеркалами и бампером чуть снизили коэффициент аэродинамического сопротивления. К примеру, у дизельных моделей 520d он уменьшен с 0,26 до 0,25. А это и расход топлива поменьше, и в салоне потише. 

2014 BMW 5 рестайлинг
Кроме измененного "лица" рестайлинговая 5 серия получила и новые линии отделки, как у "трешки". В исполнении Luxury кузов щеголяет хромированными вставками, в линии Modern - "акцентами" из матового алюминия. Но главное - баварцы усилили шумоизоляцию дверей, задних и средних стоек кузова и дверных порогов, а также поменяв ради тишины еще и уплотнитель лобового стекла. 

Кстати, о салоне. Первым делом взгляд в нем спотыкается о новую жидкокристаллическую панель приборов Black Panel. Когда мотор выключен, на месте приборов зияет черный провал, но стоит нажать на кнопку запуска – и чернота расцветает, причем цвет панели зависит еще и от выбранного режима управления электроникой автомобиля. Любителям классических аналоговых приборов тоже не стоит огорчаться, так как виртуальная "приборка" предлагаться только как опция. Причем недешевая, ценник за нее доходит до 34 000 рублей. Если брать такую панель вместе с системой проекции данных на лобовое стекло, то ее цена падает до 26 000 - правда, сам по себе "проектор" стоит 80 000 рублей! Зато теперь он показывает не только, скажем, скорость, дорожные знаки и подсказки навигации, но еще и названия радиостанций и аудиотреков, а также телефонную книгу.

Вообще в недрах электроники обновленной "пятерки" нововведений едва ли не больше, чем во внешности. Например, сервопривод крышки багажника с функцией открывания взмахом ноги под задним бампером (опция) теперь может и закрывать дверцу "с ноги". Экономичный режим настойки Eco Pro второго поколения привязали к навигации, научив ее прокладывать самый экономичный маршрут, ориентируясь не только на пробки, но и на рельеф дороги. Новая система ночного видения "видит" не только людей, но и животных, причем еще и подсвечивает обнаруженный объект адаптивными фарами. 

2014 BMW 5 рестайлинг
В салоне самое заметное обновление - это новые цифровая панель приборов (опция) и "шайба" системы iDrive. К остальным изменениям надо уже приглядываться. Подстаканники стали глубже, а отделения для мелких вещей - больше. Для задних пассажиров теперь предлагают новые 9,2-дюймовые задние мониторы мультимедийной системы, которые теперь не встроены в спинки и могут наклоняться на небольшой угол. Кроме этого, появилась подсветка для ног, а подсветка салона теперь может быть двух цветов: белый и янтарный. 

За водителем теперь следит система контроля усталости. Этот "ассистент" – только малая часть нового пакета безопасности Driving Assistant Plus, с которым непонятно, зачем водитель вообще нужен. Автоматика следит за разметкой и не только предупреждает об уходе с полосы вибрацией руля, но на скорости до 40 км/час еще и рулем подправляет машину обратно. Попутно в толкучке городских пробок электроника предупреждает об угрозах столкновений и пешеходах впереди, и даже сама притормаживает на небольших скоростях (но не до полной остановки, надо сказать), чтобы снизить тяжесть аварии.

Но окончательно в "шайтан-машину" обновленную 5 серию превращает новая система автоматической параллельной парковки (доступна в России с ноября 2013 года как платная опция). Она не только крутит руль, но и газует, тормозит, переключает передачи с задней на первую и обратно – водителю остается только держать нажатой кнопку включения системы! Система распознает подходящее место на скорости до 35 км/час, и ей нужно по 60 см свободного пространтсва спереди и сзади, чтобы запарковаться. Правда, выезжать из "загончика" машина пока не умеет - но похоже, что новое поколение "пятерки" научат и этому.

Изменения в технике обновленных машин уже скромнее. Двигатели дотянули до норм "Евро-5" для России и до "Евро-6" для Европы, а 8-ступенчатый автомат фирмы ZF при движении накатом в диапазоне 50-160 км/час теперь отсоединяется от мотора, чтобы уменьшить расход топлива. Зато "заряженная" М5 получила еще более спортивную новую версию Competition, которая дороже обычной "эмки" примерно на полмиллиона рублей. Битурбовый 4,4-литровый бензиновый V8 здесь форсирован с 560 до 575 л.с., и до 100 км/час исполнение Competition доезжает за 4,2 секунды, что на одну десятую быстрее, чем "просто" М5. Выхлопной тракт заменен на более "голосистый", с помощью укороченных пружин кузов опущен на 10 мм ближе к земле, на более спортивный лад перекалиброван софт блокировки заднего дифференциала и режима М Dynamic системы стабилизации, а вместо 19-дюймовых колесных дисков М5 Competition щеголяет коваными колесами на 20 дюймов. 

2014 BMW 5 рестайлинг
Обновленная "пятерка" впервые получила контроллер мультимединой системы iDrive, на поверхности которого можно писать пальцем! Система распознает рукописный ввод адресов для навигации, номеров телефона,  а также позволяет пальцем двигать курсор на карте или в интернет-браузере. "Рукописный" контроллер предлагается только с топовым навигатором серии Professional. 

Увы, на российской презентации этой зверюги не было, зато удалось ненадолго прикоснуться к другому М-монстру – полноприводному седану M550d xDrive, первому дизельному автомобилю от отделения М. Под капотом – уже знакомый по "семерке" и Х5/Х6 рядный 6-цилиндровый супердизель в 3 л сразу с тремя турбокомпрессорами, которые "выдувают" из мотора 381 л.с. и сумасшедшие 740 Нм тяги! Полный привод помогает конвертировать эту силищу в ускорение, так что до 100 км/час почти 2-тонная "пятерка" ускоряется всего за 4,7 секунды. Разгоняется мощно, с прямо-таки тепловозным напором, когда дух захватывает от могучих рывков на загородных дорогах и в городском трафике. И все это под породистое, приглушенно-басовитое рокотание, без характерного дизельного "металла" в голосе. Класс!

На дорогах сразу проявляет себя и более спортивная и низкая М-подвеска, особенно в "динамических" режимах. Рулится седан остро и азартно, провоцируя поноситься по извилистым дорожкам, крены сведены к минимуму, но и поступь уже заметно нервнее обычной машины, острее становятся реакции на колеи и неровности. А на поперечных стыках и разбитом асфальте подвеска M550d уже начинает явно "жестить", особенно сзади, выражая свое "фи" встрясками и повышенной склонностью к пробою. Но другого я и не ожидал, ведь бетонки коттеджных поселков и горбатый асфальт пригородов – не для такого "скакуна", его стихия – трассы. 

2014 BMW 5 рестайлинг
Свирепый дизельный BMW M550d xDrive получил практически тот же пакет обновлений, но от обычной "пятерки" он, как и полагается М-версии, отличается более агрессивным аэродинамическим обвесом, заниженной подвеской, а также 20-дюймовыеми колесными М-дисками. 

Остается только добавить, что российские продажи обновленных "пятерок" стартуют уже 14 сентября. Универсал, все версии Gran Turismo, а также полноприводные седаны с бензиновыми и дизельными "шестерками" и бензиновым V8 будут поставляться из Германии. А все седаны с 4-цилиндровыми движками (как дизельные, так и бензиновые) будут собирать на калининградском "Автоторе", на котором в августе, кстати, была выпущена уже стотысячная "пятерка".

Известны и российские цены, которые после обновления семейства, как водится, повысились. Причем прирост цен, в зависимости от модели, составил от 5 000 до полумиллиона рублей! Сам модельный ряд слегка подрезали: в списке предлагаемых в России обновленных машин 2014 года уже нет заднеприводных седанов с индексами 525d, 530d, 535i и 550i – их вытеснили полноприводные версии. Что до остальных моделей, то самая дешевая "пятерка-седан" теперь стоит от 1 825 000 рублей (подорожала всего на пять тысяч) – столько стоит базовая заднеприводная 520i с бензиновой "турбочетверкой" в 184 л.с. Стоимость самого доступного дизельного монопривода стартуют с 1 875 000 рублей (дороже на 110 тыс) за модель 520d с 2-литровым турбодизелем, выдающим 184 л.с. 

2014 BMW 5 GT рестайлинг
После обновления у "пятерок" изменилась графика задних фонарей, а у модели Gran Turismo (на фото) стала чуть ниже и длиннее пятая дверь, что прибавило багажнику еще 60 л объма (до 500 л).

На полноприводные машины цены начинаются с 2 395 000 рублей за бензиновую 528i xDrive, и с 2 450 000 – за дизельный 525d xDrive, подорожавший почти на 200 тысяч. Зато всего на 15 000 рублей вырос в цене свирепый дизельный М550d xDrive за 3 635 000 рублей.

Универсал Touring пока предложен в России в единственном полноприводном исполнении 528i xDrive с бензиновой "четверкой" по цене 2 435 000 рублей. Самый доступный Gran Turismo стоит от 2 650 000 рублей (задний привод, 3-литровый дизель в 258 л.с.), а цены на бензиновые версии начинаются с 2 950 000 рублей. 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и BMW
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.