© Mazda

22 окт 2013 21:19

Тест-драйвы 6535

Пытаемся понять, что значат лишние поллитра под капотом Mazda6

Одними из первых мы опробовали красавицу Mazda6 с новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это было еще в начале года. Но судьба свела нас с этой машиной вновь. Представился шанс выяснить, что же мы упустили и чем версия с более мощным мотором отличается от "шестерки" c двухлитровым мотором.

Одними из первых мы опробовали красавицу Mazda6 с новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это было еще в начале года. Но судьба свела нас с этой машиной вновь. Представился шанс выяснить, что же мы упустили и чем версия с более мощным мотором отличается от "шестерки" c двухлитровым мотором. 

Стоит сразу сказать, что внешне модификации с разными двигателями никаких отличительных знаков не получили. Встретив на дороге Mazda6, вы едва ли догадаетесь, сколько лошадиных сил засело у нее под капотом. Но при выборе автомобиля под личное пользование, мощность - чуть ли не самый важный аспект.

SkyActiv

У "Мазды" оба мотора новые, четырехцилиндровые. Технологию "Скайактив" японцы лоббируют уже несколько лет, настаивая на уникальных настройках двигателей и суперэкономичности. 2-литровый двигатель действительно можно отчасти назвать рекордсменом, так как он имеет самую высокую в мире степень сжатия 14:1. Чем это грозит? На 15% больший крутящий момент (чем предшественник - 2,0-литровый MZR), на 15% меньший расход топлива и уровень выбросов СО2. Количество лошадиных сил при этом составляет табун из 150 "кобыл".

Более мощный мотор 2,5 литра вышел намного позже, но только подогрел интерес к японским технологиям. Степень сжатия тут тоже на высоте – 13:1. А это означает хорошую мощность (192 лошадиные силы) при экономии бензина и высокий крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения. Не будем вдаваться в технические подробности, тем более, что оба мотора работают в паре 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (двухлитровый мотор доступен и с механикой).

Mazda6
Габаритная длина автомобиля - 4 870 мм. Из конкурентов длинее только Honda Accord - на 2 см.

Расход топлива

Число литров на 100 километров – к снижению этого показателя стремятся все автопроизводители, а кто-то даже очень преуспел. Но к тому, что написано в паспорте каждого автомобиля можно смело прибавить 2-3 литра, потому что измерения проходят в идеальных условиях, без учета погоды и дорожного полотна и без включенных приборов.

Итак, Mazda6 2,0 в смешанном цикле обещает потреблять 6,1 литра Аи-95 каждые 100 километров. В реальности это 8,1 литра – совсем неплохо для большого седана. С мотором 2,5 литра "шестерка" по паспорту попросит 6,5 литров на "сотню". Хотя на самом деле на бортовом компьютере будет примерно 8-9 литров. А это, на секундочку, 192 лошадиные силы и разгон до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд. Для сравнения - новый "Хонда Аккорд" с мотором 2,4 литра по паспорту кушает 8,2 литра, а в реальности это 11 литров. Явный проигрыш, не правда ли? 

Mazda6
Масса автомобиля с мотором 2,5 составляет 1400 кг. Ближайшие конкуренты тяжелее минимум на 100 кг.  

Динамика

Конечно, главное, что отличает одну и ту же машину с разными моторами – то, как автомобиль ведет себя на дороге. Когда мы тестировали "шестерку" с 2-литровым мотором, мы отмечали, что все бы ничего, но былой задор машина потеряла. Изюминка бренда "Мазда" в том, что машины считаются пропитанными спортивным духом. А новая "шестерка" стала другой - более статной и спокойной. Вернуть прежние амбиции, казалось, можно было как раз посредством чуть более мощного мотора. Так оно и вышло.

Скорость автомобиль с мотором 2,5 литра набирает куда быстрее своего младшего брата. Еще бы, всего 7,8 секунд до "сотни". Более мощный двигатель легко узнать по "голосу" – он становится отчетливо слышен уже на трех-четырех тысячах оборотов. "Скайактивная" автоматическая коробка передач, тем временем, более лояльна как раз к мощному мотору, нежели к первопроходцу. Она быстро и четко переключает передачи. Не приходится даже задумываться о том, чтобы перейти на ручной режим.

Mazda6
Максимальная скорость Mazda6 с мотором 2,5 литра составляет 223 километра в час. В этом сегменте больше выдает только VW Passat - 236 км/ч.

Из минусов в обеих версиях есть вопрос по управляемости. Да, машина острая. Да, она ровно входит в повороты. Но на высокой скорости при определенных условиях "шестерка" неидеально держит дорогу. Если асфальт неровный (а в России это уже норма) или попадется колея, расслабляться нельзя - рыскание будет более чем заметным.

Опции и цена

Два последних критерия сравнения мы объединили в один раздел, так как одно без другого существовать не может. Конечно, у японской красавицы и с базовым оснащением все в порядке, поэтому сильно тратиться на приобретение чего-то эдакого при небольшом бюджете не придется. Mazda6 с АКПП без изысков можно взять и за 950 000 рублей. Но нас интересует именно опциональные отличия конфигураций с разными моторами. Их всего два.

Система i-STOP (такие системы чаще называют "старт-стоп"), например, в более мощной версии входит в список стандартного оборудования всех комплектаций, а в менее мощной – доступна только покупателям дорогих комплектаций. При моторе объемом в 2,5 литра самая дешевая машина с i-STOP будет стоить 1 074 000 рублей, а при моторе объемом в 2 литра - 1 300 000 рублей. 

Mazda6
Среднестатистический покупатель Mazda6 - 37-летний семейный мужчина с неплохим постоянным доходом.

Самая дорогая версия 192-сильной машины с самым топовым пакетом (1 432 000 рублей за машину) может похвастаться рекуперативной тормозной системой i-ELOOP (Intelligent Energy Loop). Что это такое? В основе системы лежит конденсатор большой емкости. При торможении автомобиля система конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем. i-ELOOP работает в паре с системой "старт-стоп", позволяя дольше держать мотор заглушенным. Экономия топлива – 10%. Кстати, по поводу цены. Столько же, например, стоит и топовая версия 2,4-литрового "Аккорда", только никакой рекуперации торможения в этой машине уже нет.

Что у нас получилось? Маленькая и гордая японская компания Mazda сотворила красивый, быстрый и экономчный автомобиль. За первые месяцы продаж версия с 2,5-литровым мотором не просто отвоевала себе место, а забрала большую часть покупателей у менее мощной "шестерки" (60/40 в процентах). И ничего удивительного тут нет. С такой стильной внешностью, диетическим питанием и динамикой версия в 2,5 литра получается чуть ли не самым "вкусным" вариантом в классе.

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.