© ZF

30 авг 2013 11:11

Автопром 3020

Автомобильная подвеска сможет вырабатывать электричество

Система рекуперации, превращающая кинетическую энергию торможения в электричество, уже стала достаточно обыденной вещью. Компания-производитель трансмиссий ZF и американцы из компании Levant Power собираются научить делать то же самое и другие автомобильные агрегаты.

Система рекуперации, превращающая кинетическую энергию торможения в электричество, уже стала достаточно обыденной вещью. Компания-производитель трансмиссий ZF и американцы из компании Levant Power собираются научить делать то же самое и другие автомобильные агрегаты.

Идея инженеров двух компаний состоит в том, чтобы использовать для выработки электричества постоянное возвратно-поступательное движение штоков в амортизаторах. Амортизаторы получат специально разработанные клапаны с индивидуальными блоками управления, электромотор (он же генератор) и шестеренчатый электронасос, который предполагается устанавливать снаружи амортизатора. Он будет обеспечивать необходимое давление масла, обеспечивая возможность подстройки жесткости амортизаторов к дорожным условиям.

Таким образом, можно предположить, что чем хуже дорога, тем больше электричества будет поступать в аккумуляторы и бортовую сеть автомобиля.

По словам представителей ZF, к проекту они относятся предельно серьезно. Первая в мире активная подвеска с возможностью рекуперации энергии должна стать серийной, считают в ZF, и не собираются ограничиваться концептуальными разработками. Соответственно, главной проблемой разработчиков станет не реализация изобретенного принципа на практике, а снижение стоимости таких амортизаторов. Однако когда именно инновационная подвеска начнет устанавливаться на серийные автомобили, альянс ZF и Levant Power пока умалчивает.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.