© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

26 авг 2013 13:41

Дороги 3704

Причиной пробок в Москве являются 500 тысяч "лишних" автомобилей

Столичные власти считают, что если к осенне-зимнему сезону в городе не прибавится 500 тысяч автомобилей, то передвигаться по Москве на машине будет вполне комфортно. Именно эти полмиллиона машин и становятся причиной пробок в российской столице.

Столичные власти считают, что если к осенне-зимнему сезону в городе не прибавится 500 тысяч автомобилей, то передвигаться по Москве на машине будет вполне комфортно. Именно эти полмиллиона машин и становятся причиной пробок в российской столице.

"Если взять рабочий день августа, например 8 августа, в городе было 2,351 млн легковых машин и 115 тысяч грузовиков. В рабочие дни 20-25 декабря прошлого года в Москве было 2,880 млн легковых автомобилей и около 125 тысяч грузовиков. Эта разница - около 500 тысяч машин - является для города критической: образуются пробки, ездить становится тяжело", - заявил журналистам и. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, "если из города убрать 500 тысяч машин, то в городе будет ехать так же хорошо, как в августе".

Согласно приведенной Ликсутовым статистике, немногим более половины автомобилей в столице ездят с московскими номерами – по состоянию на 8 августа таких машин в городе было 1,342 млн легковых и 76 тысяч грузовых. С номерами Московской области по городу передвигались 442 тысячи легковушек и 38 тысяч грузовиков. Еще 574 тысячи легковых автомобилей и тысяча грузовиков ездили с номерами других регионов России. Столько же грузовых машин и 14 тысяч легковушек – с иностранными номерами.

"Из этих цифр видно, что автомобилей из других регионов в Москве очень много - 574 тыс. Мы это отчасти объясняем августом: на 20-30% больше приезжают в Москву, много транзитных автомобилей, а также те, кто приезжает на работу в Москву из других регионов", - цитирует Ликсутова "Интерфакс".

При этом по статистике, в Москве зарегистрировано 4,5 млн легковых автомобилей. "Получается, 3 млн московских машин не эксплуатируются: часть машин стоит в области, часть в Москве, какими-то машинами вообще не пользуются, они фактически не в эксплуатации", - добавил и.о. главы департамента.

Ликсутов также добавил, что прямой зависимости количества штрафов за превышение скорости от загруженности городских магистралей нет. "Нет зависимости "если город свободнее, больше нарушений скоростного режима", - отметил чиновник.

По его словам, решить проблему избыточного количества автомобилей в городе можно благодаря развитию и повышению комфортности общественного транспорта, а также введения платной парковки. "Например, до введения платной парковки машина стояла в среднем более шести часов, теперь среднее время остановки машины в платной зоне - час с небольшим. Других вариантов решения вопроса нет ", - сообщил Ликсутов.

 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.