© Scuderia Ferrari

19 авг 2013 18:06

Формула-1 1225

Участники "Формулы-1" отказались от увеличения задних шин

Десять из одиннадцати команд "Формулы-1" выступили против увеличения размерности задней резины, которая будет использоваться в следующем сезоне. Ширина и диаметр шин Pirelli в 2014 году останутся неизменными, даже несмотря на повышенные нагрузки, связанные с переходом на новые турбодвигатели.

Десять из одиннадцати команд "Формулы-1" выступили против увеличения размерности задней резины, которая будет использоваться в следующем сезоне. Ширина и диаметр шин Pirelli в 2014 году останутся неизменными, даже несмотря на повышенные нагрузки, связанные с переходом на новые турбодвигатели.

Итальянский производитель покрышек для "Формулы-1" будет вынужден отказаться от идеи увеличения размеров задних шин для 2014 года, сообщает на своем сайте британский эксперт Джеймс Аллен. В следующем сезоне вступает в силу новый технический регламент, предусматривающий использование 1,6-литровых турбированных моторов в сочетании с продвинутой системой рекуперации ERS. С увеличением крутящего момента новых силовых установок повысится и нагрузка на задние колеса. В Pirelli хотели бы защитить себя от неприятностей, которые испортили репутацию компании в первой фазе нынешнего чемпионата. Шинники предложили увеличить ширину и профиль резины, но все участники, кроме Mercedes AMG, эту идею заблокировали. В разработке шасси для 2014 года инженеры команд ориентировались на прежние габариты.

Первоначальный замысел состоял в том, чтобы расширить слики Pirelli на 20 мм (до 400 мм), а их диаметр мог бы увеличиться с нынешних 660 до 690 мм. По мнению итальянцев, это гарантированно обеспечило надежность шин, учитывая отсутствие реальных дорожных тестов. Но участники придерживаются иного мнения. Экс-инженер команды Williams F1 Марк Гиллан пояснил, что многие команды в разработке новых машин продвинулись очень далеко, и малейшие изменения могут перечеркнуть проделанную ими работу. "Такие перемены - это последнее, что нужно командам на этапе финальных доработок нового шасси, - считает бывший сотрудник Williams. - Все труды во многих областях можно было бы просто выбросить. Конструкторам пришлось бы начинать работу заново, чтобы в сжатые сроки подготовить шасси к январским тестам. Здесь играет роль и финансовый аспект, ведь участники и без того тратят огромные деньги на новые силовые установки".

Увеличение ширины задних шин и высоты их профиля влекут за собой значительные конструктивные изменения. К примеру, с диаметром резины в 690 мм дорожный просвет болида увеличился бы сразу на 15 мм (сейчас клиренс в задней части болида составляет порядка 100 мм), и разработчикам пришлось бы пересматривать конструкцию подвески вплоть до точек крепления ее элементов. Кроме того, дорожный просвет и соотношение сторон покрышек имеют ключевое значение в аэродинамической эффективности машины. Инженерам пришлось бы создавать новые макеты шин Pirelli для испытаний в аэродинамической трубе. "Такого рода перемены делать слишком поздно, - подытожил Марк Гиллан. - Трудно объяснить болельщикам, насколько чувствительными к малейшим изменениям размера пятна контакта или высоты профиля резины являются болиды "Формулы-1". Мизерные различия ведут к огромной разнице в аэродинамической трубе".

Единственной командой, которая поддержала Pirelli в желании увеличить резину, стал коллектив Mercedes AMG. Ходят слухи, что "серебряным стрелам" удалось создать наиболее мощную силовую установку среди двух других производителей - Ferrari и Renault. Таким образом, в команде опасаются, что задние шины с нынешними параметрами попросту не справятся с реализацией тяги. Руководство "конюшни" обращалось с данным вопросом к Международной автомобильной федерации (FIA), но инициатива, как уже известно, не нашла поддержки у соперников.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.