© Elon Musk

14 авг 2013 19:02

Автокурьезы 2671

Основатель компании Tesla разгонит общественный транспорт до 1200 км/ч

Инженер Элон Маск вынашивает утопическую на первый взгляд идею – передвижение между городами со скоростью звука и по цене обычного авиабилета. Маск уже представил свой проект на суд общественности. По его расчетам, пройдет еще 7 лет, прежде чем мы сможем увидеть что-то подобное в реальности.

Американский инженер Элон Маск вынашивает утопическую на первый взгляд идею – передвижение между городами со скоростью звука и по цене обычного авиабилета. Маск уже представил свой проект на суд общественности. По его расчетам, пройдет еще 7 лет, прежде чем мы сможем увидеть что-то подобное в реальности.

Элон Маск - инженер и предприниматель, являющийся одним из основателей платежной компании PayPal (которую разрабатывал, будучи еще студентом), компании-производителя электромобилей Tesla Motors и соучредитель ракетной компании SpaceX. Большую часть своего состояния американский миллиардер заработал как раз за счет продажи своей доли в PayPal. Элона часто ставят в один ряд с Ричардом Бренсоном, Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.

Элон обнародовал 57-страничное описание своего проекта под названием Hyperloop, высокоскоростной системы общественных перевозок. По сути, это капсулы, которые перемещаются со сверхзвуковой скоростью по специальным вакуумным тоннелям, оборудованным солнечными панелями. Капсулы будут передвигаться под действием магнитных ускорителей. Сам Маск пояснил некоторые пункты своего проекта.


Не все достижения науки и техники по
нраву властям - в Великобритании не
разрешают водителям ездить в
"очках дополненной реальности"
Google Glass...

Итак, над проектом работала группа из 12 инженеров из компаний Tesla и SpaceX. Они потратили примерно 9 месяцев на проект, хотя сама идея родилась в голове миллиардера еще два года назад. "Это было таким фоновым заданием – никто не работал над проектом свой полный рабочий день. Мы сначала обсуждали его в SpaceX и Tesla, а потом решили оформить более конкретно", - говорит Маск.

Основой для Hyperloop станет система электромагнитных труб или надземных тоннелей, проложенная по территории США. Наиболее оптимальными для Hyperloop станут переезды между городами, расположенными на расстоянии чуть менее 1000 миль (1600 км). "На мой взгляд Hyperloop (или любой аналог) – правильное решение для перемещений между крупными городами на расстоянии примерно 1500 км друг от друга.

Согласно проекту, Hyperloop может развивать скорость в 800 миль в час (1287 км/ч). "Поезда слишком тяжелые. Этот проект больше напоминает воздушное судно", - отмечает Маск.
Теоретически Hyperloop будет более безопасным видом транспорта, чем самолет или поезд. "Я полагаю, что ему будет чрезвычайно сложно разбиться. Он не сможет выпасть или упасть с неба, как самолет, или сойти с рельсов, как поезд", - говорит Элон. Инженер предусмотрел и угрозу от землетрясений. Все дело в пилонах, на которых будет установлен тоннель, - их можно оснастить специальными амортизаторами. Примерно такие же сейчас используются при строительстве зданий в Калифорнии.

В проекте будут использоваться частично те же технологии, которые применяются при производстве батарей для электрокара Tesla Model S. По ощущениям от поездок Hyperloop будет напоминать самолет. "Вы почувствуете ускорение, а потом, когда капсула выйдет на ходовую скорость, вы не почувствуете этого. Само ускорение будет мягким и тихим, и, конечно, не будет турбулентности, как в самолете", - пояснил Маск.

Элон Маск собирается построить демонстрационный прототип самостоятельно. Но в настоящее время этот проект не является для него приоритетным. По его словам, более важно сейчас сконцентрироваться на управлении компаниями Tesla и SpaceX. Но если бы этот проект был чрезвычайно важным, то его реализация заняла бы всего год. "Демонстрационный проект не является чем-то, что требует правительственного одобрения", - говорит Маск. По его расчетам, пройдет еще семь лет, прежде чем мы сможешь увидеть подобный вид транспорта в реальности.

Элон упоминает, что на высокоскоростной железнодорожный транспорт для Калифорнии выделяется 70 млрд долларов. Сам он считает, что такой транспорт будет востребован меньше, чем самолеты, а стоимость этого проекта в процессе реализации вырастет до 100 млрд долларов.

Строительство Hyperloop обойдется примерно в 6 млрд долларов, которые предоставит сам Элон. Впрочем, предприниматель надеется, что кто-нибудь еще заинтересуется его проектом. "Я всегда инвестирую собственные деньги в компании, которые создаю. Я не думаю, что использовать чужие деньги – это правильно. И я не собираюсь просить других людей вкладывать средства во что-то, если я сам не готов это сделать", - заявил Маск, добавляя, что не планирует заработать на этом проекте "кучу денег".

 

 

В "ГАЗелях NEXT" обнаружена секретная игра в Тетрис Это может показаться странным, но российский автозавод спрятал в приборной панели своих "ГАЗелей" самый настоящий тетрис и не стал рассказывать об этом владельцам. Представители ГАЗа уже объяснили, зачем вообще понадобилась электронная игра в приборке.
Самый большой автозавод в Индии остановил конвейер из-за леопарда Причин для остановки производства может быть много: задержки в поставках комплектующих, падение спроса, забастовка рабочих, плановое обслуживание.Но бывают и уникальные случаи: в Индии дикий леопард случайно забрел на территорию автозавода и... парализовал работу предприятия более чем на сутки.
В Америке Volkswagen Golf обменяли на пакетик соуса из McDonald's Бывают случаи, когда автомобили выставляются на продажу по необоснованно завышенной цене. Бывает, что автомобили и приобретаются за абсурдно большие деньги. Однако недавняя сделка по приобретению автомобиля в США просто не укладывается ни в какие рамки - а виной всему любовь к мультфильмам.