© Lotus Renault GP

13 авг 2013 10:44

237

Роберт Кубица может стать заводским пилотом Citroen

Экс-пилот "Формулы-1" продолжает удивлять участников Чемпионата мира по ралли высокими результатами. Первоначально Роберт Кубица рассматривал выступления в WRC как часть программы по своему восстановлению для "Формулы-1", но вместо этого может оказаться пилотом заводской команды Citroen Racing.

Экс-пилот "Формулы-1" продолжает удивлять участников Чемпионата мира по ралли высокими результатами. Первоначально Роберт Кубица рассматривал выступления в WRC как часть программы по своему восстановлению для "Формулы-1", но вместо этого может оказаться пилотом заводской команды Citroen Racing.

Польский спортсмен получил шанс перейти высшую категорию World Rally Championship уже в нынешнем году. Сейчас Роберт Кубица выступает в младшем классе WRC2 в составе команды Lotos Team WRC при поддержке "заводчан" из Citroen Racing. Глава французского коллектива Ив Маттон впечатлен его гоночным темпом - на минувшем Ралли Финляндии экс-пилот "Формулы-1" завоевал второе место, уступив лишь опытному финну Яри Кетомаа. Кроме того на счету Роберта уже числятся две победы в Греции и Италии, а сам Кубица занимает третье место в личном зачете WRC2 и всерьез претендует на чемпионский титул по итогам не только дебютного, но и сокращенного для него сезона. В Citroen Racing готовы посадить поляка за руль машины высшей спецификации WRC.

"Сейчас Роберт ведет борьбу за титул, и на сегодняшний день это его главная задача, - цитирует главу спортподразделения Citroen Ива Маттона британский Autosport. - Но если он победит еще до конца сезона - почему бы и не попробовать? Мы пока не думали над этим, но такой сценарий возможен". Более того, в следующем году Роберт Кубица может оказаться за рулем Citroen DS3 WRC в составе одной из двух подопченых Citroen Racing команд. С окончательным уходом Себастьяна Леба в кузовной чемпионат WTCC и неясными перспективами Даниэля Сордо у французов, наверняка, появятся свободные места.

"Безусловно, Кубица окажется в том коротком списке кандидатов, который я буду составлять на следующий сезон, - объяснил Ив Маттон. - О том, каков будет будущий состав пилотов, я начну думать после Ралли Германии. Если Роберт продолжит выступать в том же духе, как он это делал в двух-трех последних гонках, и повышать свое мастерство, то будет вполне закономерным поставить его в перечень кандидатов. Возможно, не на полный чемпионат, но на несколько гонок".

Сам Кубица пока не определился с планами на будущий сезон. Очевидно, поляка ждут с распростертыми объятиями не только в WRC, но и в кузовной серии DTM. На этом не раз акцентировали в команде Mercedes-Benz, которая предоставляла поляку автомобиль для тестов. "Я не знаю, чем буду заниматься в следующем году, - сообщил экс-пилот "Ф-1". - Но если я решу остаться в ралли, то, разумеется, предпочту выступать за рулем машины категории WRC". В настоящий момент его возвращению в "Формулу-1" препятствует малая подвижность локтевого сустава и кисти руки - таковы последствия аварии 2011 года.

Англия потратит на популяризацию велосипедов 230 млн долларов Власти Великобритании намерены потратить пару сотен миллионов долларов на развитие инфраструктуры для велосипедистов. При этом единовременные вливания в размере 120 млн долларов станут крупнейшими инвестициями в один дорожный проект за всю историю страны.
Откуда взялось слово "седан"? Это слово из пяти букв мы употребляем часто, ведь седан - самый популярный в России тип кузова. Но происхождение термина остается загадкой. Трудно даже понять, из какого языка приехало это слово - немцы, к примеру, называют тот же тип кузова "лимузином". А у французов вообще есть одноименный город!
Spyker представит новый концептуальный кроссовер уже этой весной Компания Spyker, похоже, намерена активно расширять свой модельный ряд. К анонсированному недавно конкуренту Porsche 911 вскоре присоединится и кроссовер. Для этого голландцы намерены реанимировать проект Peking-to-Paris, представленный еще семь лет назад.