© Sauber F1 Team

8 авг 2013 19:29

Формула-1 1545

Sauber F1 рискует не выйти на старт Гран При Бельгии из-за россиян

Гоночный коллектив из Хинвиля пока не в состоянии погасить долги перед кредиторами, крупнейшим из которых является поставщик двигателей. Ferrari может прекратить поставку моторов, если Sauber F1 не заплатит часть средств до конца летнего перерыва. Команда рискует не выйти на старт Гран При Бельгии.

Гоночный коллектив из Хинвиля пока не в состоянии погасить долги перед своими кредиторами, крупнейшим из которых является поставщик двигателей. Ferrari может прекратить поставку моторов, если Sauber F1 не заплатит часть средств до конца летнего перерыва. Команда рискует не выйти на старт Гран При Бельгии.

Швейцарская "конюшня" "Формулы-1" постепенно скатывается в долговую яму с тех пор, как коллектив Петера Заубера потерял заводскую поддержку автопроизводителя BMW. Команде отчаянно не хватает средств на текущую операционную деятельность, не говоря уже об оплате финансовых обязательств, которых накопилось немало. По некоторым данным, Sauber задолжала партнерам порядка 80 миллионов евро. Почти четверть из этой суммы коллектив должен заплатить своему поставщику моторов. Компания Ferrari терпеливо ждала решения проблемы, но в итоге выдвинула ультиматум. Как сообщает немецкая газета Die Welt, команде Sauber необходимо заплатить итальянцам 8 миллионов евро из причитающихся 18 до конца летней паузы в календаре. В противном случае Маранелло прекратит отгрузку силовых агрегатов, а швейцарцы не смогут выйти на старт Гран При Бельгии, который запланирован на 23-25 августа.


Еще один крупный "формульный" должник -
Lotus F1 - насобирал долгов
на 120 млн евро...

О проблемах Sauber было известно уже давно, но кредиторов успокаивал тот факт, что команда из Хинвиля переходит на содержание российских инвесторов. Отечественный консорциум государственных компаний должен был пополнить счета "конюшни" сразу на 400 миллионов евро, но этого до сих пор не случилось, что подтверждает и руководитель команды Мониша Кальтенборн. По информации немецкого издания, Кальтенборн вместе с Петером Заубером нанесли очередной визит в Москву, что должно было поторопить российскую сторону с заключением контракта. Как сообщается, задержка возникла из-за того, что сделка до сих пор не получила "зеленый свет" от президента России Владимира Путина. Руководство Sauber спешит успокоить общественность, заявляя, что проволочки возникли из-за некоторых формальных процедур, которые должны быть соблюдены. Вот только о чем именно идет речь, госпожа Кальтенборн так и не объяснила.

Однако, издание Die Welt поспешило выдвинуть свою версию подобной нерешительности россиян. На кону стоит не только технологическое сотрудничество команды Sauber и Национального института авиационных технологий (одной из сторон соглашения), но и продвижение в "Формулу-1" российского гонщика Сергея Сироткина. В соответствии с договоренностями, 17-летний спортсмен должен дебютировать в основном составе команды в 2014 году. Но камнем преткновения может стать получение пилотом Суперлицензии, необходимой для участия в Больших Призах. Многие представители "околоформульного" мира не верят в то, что Международная автомобильная федерация рискнет выдать ее столь молодому и неопытному гонщику. Поскольку руководство Sauber не в состоянии спрогнозировать дальнейшее развитие событий, россияне не спешат заключать теряющий часть своего первоначального смысла контракт.