© АвтоВести, Александр Евдокимов

13 авг 2013 20:24

Тест-драйвы 35774

Jeep Grand Cherokee SRT: впадаем в крайности с самым мощным "индейцем"

"Заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT8 попал к нам в руки еще в конце зимы. И только мы его откатали, как на горизонте замаячил обновленный "Эс-Эр-Тэ" 2014 модельного года. Спешить мы не стали и дождались новой версии, так что перед вами, по сути, сравнительный тест обоих автомобилей.

"Заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT8 попал к нам в руки еще в конце зимы. И только мы его откатали, как на горизонте замаячил обновленный "Эс-Эр-Тэ" 2014 модельного года. Спешить мы не стали и дождались новой версии, так что перед вами, по сути, сравнительный тест обоих автомобилей.

Все-таки хомо сапиенс – существо ненасытное. Сколько ни дай – все мало. Вот изобрел этот самый сапиенс автомобиль. Сначала трехколесный. Зад возит – ну и ладушки, все не ногами ходить. Нет, мало! Давай не три колеса, а четыре. И мотор мощнее, и салон круче. И пошло-поехало. Вот и сейчас: выпустила компания Jeep в 2010 году четвертое поколение Grand Cherokee. Ан, нет, все равно маловато будет, давай еще больше мощности и скорости! Спрашивали? Тогда вот вам версия SRT, асфальтовая крайность от фирмы Jeep, несущая в себе изрядную дозу "озверина".

Кстати, про традиционную цифру, обозначающую число цилиндров в имени "заряженной" версии я не забыл. Просто у обновленной машины 2014 года она исчезла из обозначения. Теперь – просто SRT. Мешала эта "восьмерка" джиповцам, что ли? Или так они вес снижают? Вот и отдельно открываемым стеклом пятой двери якобы ради этой же цели пожертвовали – магазинные покупки через окошко легким броском руки в багажник теперь не отправишь. А машина в снаряженном виде без водителя как весила 2336 кг, так и весит. 

Jeep Grand Cherokee SRT
Рестайлинговый Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года отличается только другой решеткой радиатора и новыми биксеноновыми адаптивными фарами со светодиодными "очками" и замаскированными ниже омывателями. Линзы поворачиваются вслед за рулем, "заглядывая" в поворот, но световой пучок как-то не поражает яркостью (как, кстати, и противотуманки), да и фары уже запотевают изнутри. 

Зато что не изменилось, так это атмосферная бензиновая "восьмерка" Hemi, рокочущая с характерными "корабельными" нотками под оригинальным горбатым капотом. Не мотор – моторище! И не в какие-то там жалкие 5,7 л объема, как у "просто" Grand Cherokee. Если у первого поколения Grand Cherokee SRT8 в двигателе было 6,1 л, то у этого – уже 6,4. Это не просто больше всех одноклассников, этот результат – в десятке самых литражных серийных моторов в мире! И превосходят "Гранда" только монстры вроде Lamborghini Aventador (6,5 л), Bentley Mulsanne (6,75 л) и прочие "Вейроны" с "Вайперами".

Да уж, мотор "Эс-Эр-Тэ" как у грузовика, но смотришь в графу "мощность" – и первая мысль: и это – все?! Когда нынешнее поколение Grand Cherokee SRT только готовили к дебюту в 2011 году, про него ходили такие слухи, что фанаты "американца" (включая и меня) считали дни до выхода новинки, которая, казалось, по своим данным "порвет" всех и вся. Новый Grand Cherokee SRT и правда стал очередным ever-ever, то есть "самым-самым" в истории фирмы Jeep: и двигатель самый большой, и у "конной гвардии" самое большое поголовье… Правда, все его одноклассники оказались в клубе "от 500 и выше". А под капотом Jeep Grand Cherokee SRT обнаружились лишь 470 л.с. (468 л.с. в российской спецификации). Уже не бросишь небрежное "пятьсот" в разговоре. А попробуйте "четыреста шестьдесят восемь" так же небрежно выговорить! 

Jeep Grand Cherokee SRT
Огромный 6,4-литровый V8 знаменитой серии Hemi с полусферическими камерами сгорания – типичный образчик моторостроения США, в котором современные решения типа системы изменения фаз газораспределения и функции отключения половины цилиндров уживаются с двумя клапанами на цилиндр и штанговыми толкателями клапанов от единственного распредвала! И плевали янки на древность такого решения. Зато проверено, надежно и нет мороки с заменой ремней-цепей ГРМ, да клапаны тут совсем немаленькие. Только двигатель не из легких: головки – алюминиевые, а вот блок отлит из старого доброго "чугуния". Сам мотор выпускают в Мексике.

В общем, с виду как-то маловато. Но стоило сесть за руль выпустить на волю 624 Нм чистой атмосферной тяги… А зверюга-то едет! Чувствуешь себя внутри увесистого мяча, который "футболит" Кинг-Конг. Разгон до "сотни"? В официальных данных пишут, что за 5 секунд. Но это не предел, а только затравка. И, кстати, больше не надо озираться по сторонам в поисках того, с кем бы потягаться со светофора. Потому что Grand Cherokee SRT сам себе и соперник, и судья: у него на борту свой измерительный комплекс, который считает разгон до 100 км/час, время прохождение "квотера" (четверть мили с места) и прочие скоростные штучки. Это подстегивает! Так что, выруливая в гордом одиночестве на пустынную асфальтовую дорогу, я понимаю, что скучно не будет. Так, шайбу управляющей электроникой системы Selec-Terrain – в самый злой режим Track. В нем отключается "душилка" двигателя и ослабевает затяг "ошейника" системы стабилизации. Попутно обостряются реакции на газ и алгоритм смены передач, в заниженной на 1 см пружинной подвеске напрягаются адаптивные амортизаторы Bilstein, а межосевая многодисковая муфта чуть ослабляет хватку, чтобы на задний мост уходили 70% крутящего момента против предельных 65 у машины 2013 года. Теперь газ – в пол и… 

Jeep Grand Cherokee SRT
В салоне рестайлинговой версии – измененные торпедо и панель приборов, "покрасневшая" кнопка запуска мотора, а также новый, более хваткий и удобный мультируль. Сиденья обшиты комбинацией замши и кожи, у передних "ковшей" более развит профиль, но они широки и не сказать, что отменно держат в поворотах. Осталась и короткая по длине подушка вместе с утомляющим в долгой дороге профилем спинки – лично мне не особо помогли даже электрорегулировки поясничного подпора. Из-за массивных лобовых стоек начеку надо быть при поворотах, правое зеркало все так же искажает "картинку", но тут помогает система контроля слепых зон.

Подголовник хлестко бьет меня по затылку, вмиг потяжелевшее тело буквально влипает в спинку сиденья, стрелка спидометра подпрыгивает на месте - и кроссовер, рявкнув выхлопом на всю округу, лихо "выстреливает" в горизонт, словно разом скинув свой немалый вес. Но как ни старается могучий мотор доораться до небес, нет в его голосе того громового драматизма, с которым рванул бы здесь с места самый первый Grand Cherokee SRT8 6,1 Hemi с оригинальной "двухстволкой" выхлопа по центру заднего бампера - с окрестных деревьев только листва бы посыпалась. Сущий дикарь был! Новый же Grand Cherokee SRT, конечно, тоже не тихоня, на разгоне и переключениях передач гаркает – будь здоров. Но он все же явно косит под "интеллигента" и рычит уже потише предшественника, в спортивных режимах электроники звук, по ощущениям, не становится злее, а сам выхлоп ему сделали скучно-традиционным, разведя трубы по краям бампера. Зато динамика для такого тяжелого "снаряда" – пушечная! После нескольких пристрелочных стартов бортовой секундомер, если поверить в его точность (а она здесь, как вы понимаете, весьма условна, хотя игрушка все равно приятная), отсчитывает 4,7 секунды до 100 км/час. И это по горбатому асфальту и в легкий подъем! И это не предел: в резерве еще остается система "ускоренного" старта launch control, которая позволяет поднять обороты двигателя на старте и дальше упражняться в рекордах.

Jeep Grand Cherokee SRT
Полностью новый щиток приборов лишился прежних "колодцев", тахометр задвинули в угол, зато вместо маленького монохромного экранчика с мелкими цифрами поставили большой цветной дисплей, на который выводятся несколько конфигураций шкал и десятки параметров - от угла поворота передних колес и давлении в шинах до времени разгона до "сотни" и значений боковых и продольных перегрузок. Вот только значки прокручиваемого слева меню мелковаты, как и высвечиваемый номер передачи, особенно в ручном режиме. 

Но есть обратная сторона медали - аппетит. Jeep Grand Cherokee SRT ненасытно пожирает не только километры пространства: стоит поехать активно, как 93-литровый бензобак принимается сохнуть на глазах. В городе за 20 л/100 км расход переваливает играючи, чисто трассовый расход у меня вышел на уровне 14,7 л, а в смешанном цикле "накапало" 18,6 л/100 км. И все же в Jeep старались хоть немного умерить прожорливость, хотя лично для меня попытка скрестить экономию с 6,4-литровым безномонстром – это та еще хохма. Прям так и вижу: купил небедный человек Grand Cherokee SRT да как начал экономить! А потом "пальнул" пару раз со светофора – и все сэкономленное разом в трубу вылетело.

Однако мировые тренды требуют быть скромнее в потреблении. Поэтому к огромному мотору приделали функцию Multi-Displacement System, отключающую половину цилиндров на малых нагрузках. Активируется она вместе с экономичным режимом Eco Mode кнопкой на торпедо, и отключение "котлов" слышно отчетливо: звук двигателя становится глуше и утробнее. Только сам момент включения системы еще надо подловить на спуске или на ровной дороге, где надо буквально гладить акселератор. Либо идти на круиз-контроле. Он тут адаптивный, сам разгоняет и тормозит машину. Только в отличии, скажем, от нового Range Rover Sport, "круиз" у Grand Cherokee SRT автоматически замедляет кроссовер только до 24 км/час (ранее – до 30 км/час), а дальше тормозить надо уже самому, иначе начинает трезвонить система контроля опасных сближений Forward Collision Warning. 

Jeep Grand Cherokee SRT
Как и все рестайлинговые "Гранды" 2014 модельного года, версия SRT тоже получила новый 8,4-дюймовый тачскрин, управляющий мультимедиа, климат-контролем, включением подогрева руля и вентиляции и обогрева передних кресел. И все это хозяйство наконец-то русифицировали и дополнили навигацией! Но система не читает карты SD HC, в узкую нишу со слотами для этих карт и USB-носителей на ходу залезать очень неудобно, а русские слова часто порезаны так, что смысл сразу и не понять. К навигации от американской  Navteq тоже есть вопросы: скорость движения она не показывает, карты не слишком подробны, система нередко путается, прокладывая маршрут, а указатель дистанции до маневра плохо виден с места водителя. Зато мощным звуком радует 825-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 колонками. 

Еще одна попытка экономии – более продвинутая коробка передач. На дорестайлинговом SRT8 2013 года стояла мерседесовская 5-ступенчатая АКПП W5A580. Мало! У обновленного SRT 2014 года уже 8-диапазонный "автомат" ZF 8HP70 с более "длинной" восьмой передачей, на которой крейсерские обороты мотора ниже. Сообразительная "восьмиступка" работает быстро и плавно, шустро реагирует на нажатие и сброс газа, суетится меньше, чем прежний 5-ступенчатый агрегат и в режиме ручного переключения передач не дергает автомобиль так сильно, как предшественница. Да и вес буксируемого прицепа с ней вырос с 2,2 до 3,2 т.

С новой коробкой исчез и еще один "баг". На "пятиступке" при переключении передач вверх подрулевым флажком первое нажатие на "лепесток" только переводило коробку в мануальный режим, и лишь второе нажатие включало повышенную передачу. У 8-ступенчатой АКПП этой странности уже нет. Плюс при включении режима Eco коробка переходит на более плавные переключения и стартует со второй передачи, как и в "зимнем" режиме. Но чем обе коробки "болеют" одинаково – так это задержкой и последующим рывком, когда после движения накатом, скажем, в пробке, давишь на газ. 

Jeep Grand Cherokee SRT
У 8-ступенчатой коробки – новый селектор, лишеный прежнего бокового "кармана" для ручного режима, который теперь включается и управляется только подрулевыми "лепестками". Функция launch control теперь активируется отдельной клавишей. У системы Selec-Track, изменяющей алгоритмы работы мотора, АКПП, подвески, системы стабилизации и межосевой муфты, остался прежний набор режимов: в положении Auto тяга между осями делится в пропорции 40:60, в режимах Snow и Tow – поровну, в Sport – 35:65 и, наконец, в режиме Track момент распределяется в соотношении 30:70 (ранее было 35:65). 

Что до повадок, то они у прежнего и обновленного "Эс-Эр-Тэ"тоже одинаковы и своенравны. "Обутые" в покрышки 295/45ZR20 на кованных алюминиевых дисках, оба кроссовера одинаково злостно не любят асфальтовые колеи, в которых "плавают" на ходу и из которых буквально выпрыгивают на разгоне и особенно при торможении. Так что не расслабляемся и руль держим крепко! Кстати, при разгоне зуд от двигателя передается на "баранку", хотя от дорожных неровностей она как раз отвязана хорошо, не пляшет в руках на каждой кочке. Само рулевое управление с гидроусилителем у версии SRT чуть короче, чем у обычного "Гранда" (3,3 оборота руля против 3,6). Но ощущение руля тут все равно больше комфортно-американское: с легкой ватностью и заметной "бесчувственностью" в околонулевой зоне, из-за чего, например, на ровной асфальтовой прямой оба кроссовера требуют регулярных микроподруливаний. 

Jeep Grand Cherokee SRT
Если самый быстрый Grand Cherokee с мотором в 5,7 л может разогнаться максимум до 225 км/час, то версия SRT набирает уже 257 км/час. Так что вместо штатных тормозов здесь стоят "замедлители" от Brembo с увеличенными тормозными дисками, а также 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми – сзади. Тормоза мощные и вполне информативные, но у тугой педали довольно длинный ход.

Что ж, пусть SRT и не блистает по-европейски отточенным "управленческими" талантами, зато по разбитому асфальту он позволил вваливать от души! Энергоемкая независимая подвеска по-американски комфортна: подлетаешь к яме или ухабу и весь сжимаешься, ожидая жесткого удара, а кроссовер проходит неровность так, словно проглотил и не заметил. Конечно, на совсем уж крупных выбоинах уже потряхивает, от больших колес периодически идет тремор по кузову и салону, да и едет Jeep размашисто, покачиваясь на больших скоростях и повторяя профиль полотна. Хорошо, что в режимах Sport и Track амортизаторы зажимаются, уменьшая крены и раскачку, но даже в этом режиме SRT не превращается в зубодробительную телегу и остается, как говорится, user’s friendly. В общем, отъездив на двух "Вождях" и вдоволь поездив на них по плохим дохтрогам как зимой, так и летом, я не поймал ни одного пробоя подвески, и ограничителями для таких "полетов" служат, по сути, лишь два фактора. Первый – жалко низкопрофильную резину Pirelli: как бы на ней не вылезли "грыжи"! 

Jeep Grand Cherokee SRT
Прием грязевых ванн ради эффектных кадров закончился ожидаемо: своими широченными "катками" Grand Cherokee SRT просто… высушил окрестные лужи за несколько проездов! SRT знамя Jeep не посрамил и ни разу не "прилип", но все равно для него это уже экстрим. Посадка кузова стремится к земле-матушке, бампер тоже висит низко и рискует погибнуть в первой же глубокой колее. В заднем редукторе есть "самоблок" eLSD с электронным управлением, но раздатка лишена пониженной ступени (да и нужна ли она с такой ломовой тягой мотора?), а шоссейные покрышки Pirelli P Zero на пижонских и дорогих кованых дисках – это явно не то, что нужно для бездорожья. 

И второй – это передний бампер, под которым всего 21 см клиренса. Низковат, конечно, особенно для зимы. У дорестайлингового Grand Cherokee SRT8 за время его пребывания в тестовом парке коллеги-журналисты "укатали" три бампера! Так что, съезжая с асфальта, я осторожничал и смотрел, куда еду. К счастью, нигде ни разу не зацепился, хотя во время фотосъемки мы и в лужи ныряли, и по ухабам скакали, и по скошенному колхозному полю на время гоняли – только солома летела! Однако что-то я увлекся, опять впал в крайности. Конечно, в пределах своих возможностей версия SRT честно справилась с предложенным бездорожьем, довезла до сельской глуши и увезла обратно. Но если отбросить журналистские сумасшествия, будем честны: "Эс-Эр-Тэ" - это хоть и Jeep, но уже более роскошный и "премиальный" аппарат для асфальта и еще раз для асфальта. Хардкора не будет: владелец такого "Гранда" точно не полезет месить на нем грязь и покорять бескрайние российские "направления". Для этой цели он припасет себе Wrangler Rubicon – другую, уже внедорожную крайность от компании Jeep. Но это уже герой для следующей истории. 

Jeep Grand Cherokee SRT
Машина 2014 года получила новые задние фонари, а чтобы открыть пятую дверь с электроприводом, теперь надо не тянуть за скобу, а  нажать клавишу под дверной ручкой. Но стекло двери отдельно уже не открывается. С горловины бензобака убрали пробку, заменив ее запорным клапаном, который открывается заправочным "пистолетом". 

И напоследок – о цене. Сначала плохая новость. В Америке обновленный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года стоит, в переводе на "наши", около 2,10 млн рублей за базовую версию и 2,43 млн за топовую машину. Однако после уплаты нашему ненасытному государству всех пошлин и налогов, цена "американца" в России взлетает до 3 625 000 рублей (дорестайлинговая модель стоила на 120 000 рублей дешевле). Еще в 54 000 рублей обойдется панорамная крыша, а за задний DVD-плеер доплата составит 76 000 рублей. Плюс транспортный побор, плюс свежий налог на роскошные "колесницы" ценой выше 3 млн рублей…

Дорого? Но вот тут-то и наступает момент истины. Потому цены на одноклассников – это вообще космос! Самый "дешевый" из них – это новейший Range Rover Sport с 510-сильный V8. До "сотни" едет за 5,3 сек, а стоит от 4 736 000 рублей. Далее – новый Mercedes-Benz ML63 AMG с битурбовым V8 (525 "сил" и 4,8 сек до 100 км/час) ценой от 5 320 000 рублей. За BMW X5 M в 555 л.с. (4,7 сек до "сотни") попросят от 5 325 000, за купеподобный Х6 М – от 5 670 000 рублей. Ну и, конечно же, куда без Porsche Cayenne? За 500-сильного монстра Turbo (4,7 сек до 100 км/час) попросят всего-то от 6 796 000 рублей, а если хочется 550-сильную версию Turbo S (она на 0,2 сек быстрее), то готовьте от 8 110 000 рублей.

Конечно, на фоне таких именитых "европейцев" у Jeep, как говорится, и труба пониже, и дым пожиже. Отделка салона и оснащение попроще, повадки покондовее, инженерия не такая замысловатая, да и гипотетический "понтомер", существуй он в природе, на Grand Cherokee SRT явно бы не зашкалил. Но если вам нужно нечто однозначно харизматичное, свирепо-мощное, ураганно-быстрое, приподнято-полноприводное, но не заоблачно дорогое (на фоне конкурентов), то исполнение SRT тут смотрится как золотая середина. А еще не забудем размах заокеанской индустрии тюнинга, которая за относительно небольшие деньги открывает для владельца "Эс-Эр-Тэ" почти безграничные просторы для дальнейшего впадения в крайности...  

А здесь - видеотест дорестайлингового Jeep Grand Cherokee SRT8 2013 года, который этой зимой снимала наша телевизионная редакция.        

Технические характеристики (данные производителя): 

Название автомобиля Jeep Grand Cherokee SRT8 (2013 год) Jeep Grand Cherokee SRT (2014 год)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4859х1958х1756 4859х1958х1756
Колесная база, мм 2915 2915
Дорожный просвет, мм 210 210
Колея передняя, мм 1618 1618
Колея задняя, мм 1633 1633
Радиус поворота по шинам, м 5,6 5,6
Объем багажника, л 782-1554 782-1554
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый V8, атмосферный Бензиновый V8, атмосферный
Максимальная мощность, л.с. 468 при 6250 об/мин 468 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 624 при 4100 об/мин 624 при 4100 об/мин
Объем двигателя, см3 6417 6417
Степень сжатия 10,9 10,9
Диаметр цилиндра, мм 103,9 103,9
Ход поршня, мм 94,5 94,5
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2336 (без водителя) 2336 (без водителя)
Грузоподъемность MT/AMT, кг 612 612
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный Постоянный полный
КПП 5-АКПП 8-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 257 257
Разгон 0-100 км/ч, с 5,0 5,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 20,5 н/д
Загородный цикл, л/100км 10,1 н/д
Смешанный цикл, л/100км 14,1 н/д
Тип топлива Бензин АИ-92 или 95 Бензин АИ-92 или 95
 Объем топливного бака, л 93 93

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.