© Hankook

26 июня 2013 13:23

Тест-драйвы 1250

Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-S3

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?

Как спорткары выглядят своеобразной элитой на фоне более приземленных в переносном (и менее приземленных - в буквальном) смысле слова хэтчбеков и кроссоверов, так и созданные для них шины стоят чуть в стороне от сравнительно недорогих покрышек, которые автомобилисты покупают миллионами штук, чтобы ездить каждый день. Причин "зазнаться" у такой высокоэффективной (так можно перевести на русский популярное среди производителей сочетание high performance) резины достаточно. Они стоят дорого, и эта дороговизна - прямое следствие "продвинутости" использованных при создании шин технологий. Ведь покрышка должна обеспечивать высокий уровень сцепления с асфальтом и одновременно быть износоустойчивой - ведь это не гоночная резина, срок службы которой не превышает нескольких часов. Вдобавок такие шины изначально рассчитаны на быструю езду - значит, вопрос безопасности стоит особенно быстро, и конструкция покрышки, ее поведение на различных типах покрытий должны быть просчитаны максимально точно.

Hankook Ventus R-S3 шина
Opel Vectra OPC - как и другим переднеприводным машинам с весьма мощным мотором - более "цепкая" резина придется особенно кстати.

Hankook Ventus R-S3 выглядит типичным представителем этой категории покрышек: конфигурация протектора выглядит несложной и даже примитивной, а глубина его невелика. Как и положено, все изюминки следует искать в конструкции шины: к примеру, двухслойное бесшовное покрытие из нейлона усиливает прочность боковин, что минимизирует износ и позволяет покрышке не так сильно менять свое поведение при резком падении давления. А усиленные плечевые зоны обеспечивают более точную реакцию на повороты руля. Стоит отметить, что одним из преимуществ R-S3 является вменяемая для покрышек этой категории цена: имеющующиеся в нашем распоряжении шины размерности 225-40-18 обойдутся в 40-45 тысяч рублей за комплект. Это предложение нельзя назвать уникальным, но покрышки известных европейских и японских марок вполне могут стоить на 30-50% дороже. 

В связи с этим уместно вспомнить об опасениях, которыми нередко сопровождается покупка высокоэффективных шин. Многие водители уверены, что таких покрышек хватит на один-единственный сезон - особенно если периодически выбираться на гоночные трассы в рамках т.н. трек-дней (когда проехать по автодрому можно на любой исправной машине). Также многие склонны считать, что за высокий уровень сцепления с дорогой приходится платить высоким уровнем шума, а жесткость конструкции покрышки приводит к резкому снижению комфорта при езде по обычным дорогам. А сравнительно простой протектор вызывает вопросы, насколько хорошо резина держится за мокрый асфальт. В ближайшие месяцы АвтоВести попробуют понять, насколько обоснованы эти опасения. Тем более что под рукой у нас есть подходящий автомобиль. Его не назовешь спорткаром, но при создании R-S3 специалисты Hankook наверняка думали о владельцах подобных машин. Наш тестовый автомобиль - Opel Vectra OPC, чья V-образная "шестерка" объемом 2,8 литра благодаря турбонаддуву развивает 280 л.с. 

С момента переобувания прошло не так много времени, и далеко идущие выводы делать рано, но первые впечатления - положительные. Впрочем, вполне возможно, что специфика работы шин слегка "маскируется" внесенными в конструкцию автомобиля доработками. Плавность хода не ухудшилась, но она и до этого была посредственной в силу того, что стандартные (также не самые мягкие) пружины и амортизаторы Opel заменены на более короткие и жесткие детали марок Eibach и Bilstein (модель B8) соответственно. Уровень шума также оказался повыше чем со стоявшими ранее на машине менее экстремальными покрышками известной европейской марки - впрочем, чтобы оценить это, надо вслушиваться: в целом акустический комфорт не пострадал. Да и вообще существенной разницы с прежними шинами при повседневной езде не чувствуется. Впрочем, наш тест только начинается, и все испытания у корейских покрышек еще впереди.  

Hankook Ventus R-S3 шина
На рядовой машине жесткие боковины низкопрофильных шин серьезно ухудшают плавность хода, на "заряженных" же автомобилях с мощными моторами они работают как единое целое с жесткой подвеской. И дискомфорт появится скорее при установке обычных шин с мягкими боковинами.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.