© Mercedes-Benz

2 авг 2013 11:37

Автопром 4007

Mercedes все-таки может начать сборку легковых машин в России

Немецкий производитель люксовых автомобилей Daimler все же может рассмотреть возможность производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. Ранее глава концерна Дитер Цетше неоднократно заявлял, что собирать дорогие седаны в нашей стране нерентабельно.

Немецкий производитель люксовых автомобилей Daimler все же может рассмотреть возможность производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. Ранее глава концерна Дитер Цетше неоднократно заявлял, что собирать дорогие седаны в нашей стране нерентабельно.

"Хотели бы в октябре принять решение или высказаться по этому поводу", - сообщил журналистам генеральный директор российской "дочки" Daimler AG Ян Мадея. Добавив, что в настоящее время концерн обдумывает возможность создания нового производства. И посетовав, что в России "рамочные условия постоянно меняются". "Например, утилизационный сбор, его никто не принимал в расчет", - цитируют менеджера "Ведомости".


Сборка Mercedes-Benz Sprinter Classic
началась на ГАЗе в середине июля...

В настоящее время единственное локальное производство автомобилей Mercedes-Benz в России – это контрактная сборка коммерческих фургонов предыдущего поколения Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также Daimler является участником совместного предприятия с "КамАЗом", в рамках которого планируется выпускать комплектующие для грузовиков немецкой марки.

Ранее глава концерна Дитер Цетше отмечал, что организация локальной сборки легковых автомобилей Mercedes-Benz в России нерентабельна. Объемы продаж слишком низкие – это нормально для того ценового сегмента, в котором выступает Mercedes, но недостаточно для собственного производства.

"Мы производим дорогие машины. Они традиционно составляют совсем небольшую долю продаж на рынке. Но для того, чтобы производство таких машин стало возможно в России, потребуются затраты, сопоставимые с теми, которые нужны для выпуска массовых моделей. Но для премиум-бренда увеличить показатели продаж до такого уровня, когда производство становится рентабельным, – задача крайне непростая. Даже объединение усилий с партнером не даст необходимого результата. Все, что мы могли бы в этих условиях использовать от российского партнера, – окрасочный цех. В остальном же инвестиции потребовались бы те же, что и в случае, если бы мы действовали без партнера", - заявил Цетше. Правда, справедливости ради стоит отметить, что это было сказано пару лет назад. Впрочем, за прошедшее время условия промсборки изменились лишь в худшую для автокомпаний сторону, а к 2018 году льготы на ввоз автокомпонентов и вовсе будут отменены.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.