© Lotus F1

30 июля 2013 15:57

Формула-1 419

Бывший технический директор команды Lotus "всплыл" в составе Ferrari

Джеймсу Эллисону, который в конце весны покинул команду из Энстоуна, долго сидеть без дела не придется. Известный своей изобретательностью специалист укрепит инженерный корпус "Скудерии" и будет отвечать за создание новых шасси. Британец приступит к работе через месяц.

Джеймсу Эллисону, который в конце весны покинул команду из Энстоуна, долго сидеть без дела не придется. Известный своей изобретательностью специалист укрепит инженерный корпус "Скудерии" и будет отвечать за создание новых шасси. Британец приступит к работе через месяц. 


Еще одним известным конструктором,
сменившим работу в этом году, стал
Пэдди Лоу, покинувший команду McLaren

Информация о переходе британского инженера в технический штат команды из Маранелло до сих пор циркулировала лишь в виде слухов. Хотя глава компании Ferrari Лука де Монтедземоло поначалу отрицал факт приглашения Эллисона, в итоге контракт англичанина с Ferrari был подтвержден официально. В "Скудерии" о назначении разработчика умалчивали до того момента, пока не были согласованы последние детали этой сделки. 1 сентября Джеймс Эллисон присоединиться к Ferrari в роли технического директора по работе с шасси. 

Назначение Эллисона также означает, что нынешний технический директор команды Пэт Фрай займет новый пост главы инженерного департамента. Как говорится в официальном заявлении "Скудерии", оба специалиста будут напрямую подчиняться руководителю команды Стефано Доменикали. Аналитики сходятся во мнении, что британский разработчик вызывал особый интерес у Маранелло на фоне грядущей смены регламента.

Созданные под надзором британца машины Lotus могут похвастать бережным отношением к резине. Вскоре это качество станет еще более актуальным, ведь в следующем сезоне шинам придется "переваривать" больший крутящий момент, генерируемый новым 1,6-литровым турбодвигателем и сверхэффективной установкой ERS. Кстати, Джеймс Эллисон является автором либо соавтором многих любопытных и смелых решений. Британец дважды пытался внедрить системы стабилизации передней части болида, которые были механическим аналогом давно запрещенной и забытой активной подвески. Демпферы масс во времена доминирования Renault просуществовали всего год, а система фиксации дорожного просвета так и не увидела ни одного Гран При - FIA зарубила идею на финальной стадии ее разработки в конце 2011 года. Передний выдувной диффузор также был "на совести" Эллисона.

Эллисон, между прочим, уже работал в Ferrari в подчинении у Росса Брауна (который был тогда техническим директором команды, а сейчас возглавляет коллектив Mercedes) британец трудился еще в начале двухтысячных. В итальянской "конюшне" инженер проработал пять лет, после чего перебрался в заводской коллектив Renault и приложил руку к двум чемпионским титулам Фернандо Алонсо. Пост технического директора в Энстоуне Эллисон занял в 2009 году, пережил смену владельцев и переименование команды в Lotus, оставаясь на ключевой должности вплоть до начала нынешнего сезона. По некоторым сведениям, не последнюю роль в решении Эллисона об уходе сыграли финансовые сложности, которые команда Lotus испытывала в фазе подготовки к чемпионату. Интерес к талантливому разработчику помимо Ferrari проявляли "конюшни" Mercedes и McLaren.