© milindcom.ru

30 июля 2013 16:41

Новинки 10466

В России разработали гибридный супер-БТР

Пока группа "Онэксим" трудится над завершением проекта первого российского гибридного автомобиля, военные построили гибридный бронетранспортер. Боевая машина с "гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией" прошла первые испытания на Кубинском аэродроме.

Пока группа "Онэксим" трудится над завершением проекта первого российского гибридного автомобиля, военные построили гибридный бронетранспортер. Боевая машина с "гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией" прошла первые испытания на Кубинском аэродроме.

""Военно-промышленная компания" в рамках выполнения НИР, шифр "Крымск" разработала и испытала боевую колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 "Росток". Работа проводилась в интересах Министерства обороны", - говорится в сообщении ВПК.

"Крымск" - почти готовая дистанционно управляемая платформа. "Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу", - добавил Суворов.


Еще один военный автомобиль - "Тигр" -
превратили в гражданский и начали
продавать по цене в несколько
миллионов рублей...

Несмотря на непривычную для БТР силовую установку и статус "концепта", "Крымск" продемонстрировал на испытаниях весьма впечатляющие результаты, при том, что мощность двигателя почти в 1,5 раза меньше, чем у прототипа (БТР-90). Так, гибридный БТР разогнался до 80 км/ч за 33 секунды. Надо отметить, что машина весит 22 тонны. Максимальная скорость составляет 97 км/ч.

Гибрид успешно преодолел в рамках тестов ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов. Далее к нему прицепили на буксир БТР-80, после чего гибрид преодолел подъем с уклоном 15 градусов, а затем буксировал его со скоростью 48 км/ч по грунтовой дороге.

По данным ВПК, машина построена по схеме "последовательный гибрид", электротрансмиссия - по схеме "мотор-полуось". Гибридная силовая установка включает в себя дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью 360 л.с., генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии, состоящий из модулей электрохимических конденсаторов. БТР оснащен 8 тяговыми электродвигателями. Кроме того, БТР получил системы АБС, ПБС, курсовой устойчивости и круиз-контроль.

"Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный. К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель", - отмечает производитель. Запасенная энергия может использоваться для "помощи" дизель-генераторной установке, например, при разгоне. А во время торможения энергия торможения (в лучших традициях современных гибридов) рекуперируется в электрическую энергию и "закачивается" обратно в молекулярный накопитель. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час составил 940 км.

БТР может двигаться бесшумно при неработающем "дизеле". ВПК не указывает, на сколько хватит такого режима, упоминая лишь "ограниченное расстояние" и добавляя, что при применении новых типов накопителей энергии "это расстояние можно увеличить в десятки раз".

И еще один "козырь" гибридного БТР, работающий на перспективу. На борту машины есть большой запас энергии (300 киловатт), которую можно высвободить "мгновенно". "Следовательно, в недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное", - добавляет ВПК.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.