© АвтоВести

30 июля 2013 13:43

Автокурьезы 2044

VW запретил ученым рассказывать, как угонять его машины

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.


Половина угонщиков России
остались без оборудования...

Как сообщает британская газета Guardian, суд удовлетворил иск крупнейшего автомобильного концерна Европы. Флавио Гарсиа, работающему в университете Бирмингема, теперь официально запрещено публиковать какую-либо информацию, связанную с запуском двигателей машин, выпущенных под входящими в концерн Volkswagen марками. Гарсиа взломал систему безопасности, расшифровав уникальный алгоритм составления кодов, которыми обмениваются между собой ключ-брелок и установленный внутри автомобиля модуль. К таким же результатам параллельно пришли ученые из Дании, Барис Эге и Роел Вердульт. Поделиться своими открытиями с общественностью они хотели в августе на авторитетном симпозиуме в Вашингтоне.

Volkswagen обратился к ученым с просьбой перед публикацией материалов исключить из них информацию об алгоритме. Однако те отказались, заявив, что они – "ответственные и разумные академики, занимающиеся ответственной и законной академической деятельностью", а их целью является повышение уровня безопасности, а не предоставление инструментов преступникам. Ученые считают, что "общественность имеет право знать о слабых местах в безопасности автомобилей, на которые они привыкли полагаться". В противном случае "производители и преступники знают о слабых местах, а владельцы машин – нет". Получив такой отказ, представители VW обратились в суд.

В суде VW заявил, что расшифрованный алгоритм был использованы в большом количестве автомобилей, и его обнародование может привести к резкому росту угонов в том числе очень дорогих машин. Представители компании заявили, что публикация результатов исследований может "позволить кому-либо, в особенности хорошо оснащенной группе угонщиков с необходимым оборудованием, взломать систему безопасности машины и угнать ее". Судья согласился с тем, что ученые имеют право на публикацию результатов своих исследований, но обнародование подобной информации сыграло бы на руку преступникам. В результате суд вынес временный запрет на любые публичные действия с материалами исследований.

Блогеры сделали дешевую амфибию из старого Renault и пакетов сока (видео) Группа видеоблогеров под названием Mastermilo82 реализовала проект, в ходе которого старенький хэтчбек Renault 5 приобрел умение не только ездить, но и худо-бедно плавать. Для постройки амфибии использовались "запчасти", которые можно купить в любом продуктовом магазине.
Самая дорогая авария случилась в центре Москвы В районе Нового Арбата случилось ДТП, которое вполне может претендовать на звание самой дорогой аварии в истории современной России: по предварительным данным, сумма ущерба может достигать 100 млн рублей. В ДТП пострадало несколько весьма дорогостоящих машин.
Электрокар Tesla "зарубился" с самолетами и болидом F1 Гонка на ускорение считается одним из самых распространенных тестов для автомобилей со спортивными задатками, и Tesla Model S уже приняла участие во множестве таких. Но организованный для электрокара заезд в Турции претендует на звание самого странного – и самого дорогого.