© АвтоВести

30 июля 2013 13:43

Автокурьезы 2037

VW запретил ученым рассказывать, как угонять его машины

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.


Половина угонщиков России
остались без оборудования...

Как сообщает британская газета Guardian, суд удовлетворил иск крупнейшего автомобильного концерна Европы. Флавио Гарсиа, работающему в университете Бирмингема, теперь официально запрещено публиковать какую-либо информацию, связанную с запуском двигателей машин, выпущенных под входящими в концерн Volkswagen марками. Гарсиа взломал систему безопасности, расшифровав уникальный алгоритм составления кодов, которыми обмениваются между собой ключ-брелок и установленный внутри автомобиля модуль. К таким же результатам параллельно пришли ученые из Дании, Барис Эге и Роел Вердульт. Поделиться своими открытиями с общественностью они хотели в августе на авторитетном симпозиуме в Вашингтоне.

Volkswagen обратился к ученым с просьбой перед публикацией материалов исключить из них информацию об алгоритме. Однако те отказались, заявив, что они – "ответственные и разумные академики, занимающиеся ответственной и законной академической деятельностью", а их целью является повышение уровня безопасности, а не предоставление инструментов преступникам. Ученые считают, что "общественность имеет право знать о слабых местах в безопасности автомобилей, на которые они привыкли полагаться". В противном случае "производители и преступники знают о слабых местах, а владельцы машин – нет". Получив такой отказ, представители VW обратились в суд.

В суде VW заявил, что расшифрованный алгоритм был использованы в большом количестве автомобилей, и его обнародование может привести к резкому росту угонов в том числе очень дорогих машин. Представители компании заявили, что публикация результатов исследований может "позволить кому-либо, в особенности хорошо оснащенной группе угонщиков с необходимым оборудованием, взломать систему безопасности машины и угнать ее". Судья согласился с тем, что ученые имеют право на публикацию результатов своих исследований, но обнародование подобной информации сыграло бы на руку преступникам. В результате суд вынес временный запрет на любые публичные действия с материалами исследований.

На базе команды "Формулы-1" поселился цыганский табор У сотрудников штаб-квартиры Mercedes-AMG F1 в Великобритании появились необычные соседи. Базу чемпионской команды неожиданно оккупировали цыгане. Они не интересуются "Формулой-1" и не болеют за Льюиса Хэмильтона - видимо, им просто понравилось место.
Президент Туркменистана устроил экстремальные гонки на служебной BMW Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, известный своей любовью к автогонкам, решил лично оценить спорткары, которые были закуплены для местного Центра автоспорта. Сев за руль спортседана BMW M3, глава государства сделал несколько "горячих" кругов по треку и показал навыки дрифта.
96-летний водитель спровоцировал жуткую аварию (и чудом выжил) Это может прозвучать странно, но пожилой австралийский водитель в свои 96 лет может праздновать второй день рождения. Автомобилисту удалось отделаться травмами в результате зрелищной, но очень серьезной аварии.