© Mercedes AMG Petronas F1

28 июля 2013 20:07

Формула-1 1174

Гран При Венгрии: Льюис Хэмилтон празднует первую победу в составе Mercedes

Британский гонщик "серебряных стрел" выиграл гонку с внушительным отрывом от соперников. Кими Райккконен сдержал натиск Себастьяна Феттеля и закончил заезд на второй позиции - действующий чемпион оказался лишь третьим.

Британский гонщик "серебряных стрел" выиграл гонку с внушительным отрывом от соперников. Кими Райккконен сдержал натиск Себастьяна Феттеля и закончил заезд на второй позиции - действующий чемпион оказался лишь третьим.

Сезон "Формулы-1" достиг своего экватора. Каждая из команд связывала большие надежды с гонкой в пригороде Будапешта - ведь никто не хотел бы уйти на летние каникулы с пустыми руками. Заезд на трассе Хунгароринг стал первым, где новую резину Pirelli ждали по-настоящему боевые условия. В Венгрии использовались составы soft и medium, а дебют шин с прошлогодним каркасом оказался вполне успешным. Несмотря на изнурительную жару, ни один гонщик не испытал серьезных проблем с покрышками. Наиболее уверенно на изобилующей поворотами трассе в течение уикенда выглядели машины Red Bull, Mercedes и Lotus, а поул-позицию удалось заработать Льюису Хэмилтону.

Британец не уступил лидерства на старте - более того, постепенно увеличивал свой отрыв от преследователей. Соперники Льюиса перехватывали лидерство лишь в те моменты, когда гонщику Mercedes приходилось менять шины, - и через какое-то время статус кво восстанавливался. А вот для напарника Хэмилтона венгерский заезд был испорчен еще на первых кругах. Нико Росберг, допустив контакт с Ferrari Фелипе Массы, откатился за пределы десятки, а за пять кругов до финиша и вовсе остановил задымившую машину. 

Себастьян Феттель между тем потерял много времени за машиной Баттона, оказавшись за спиной британца после своего первого пит-стопа, что позволило Хэмилтону уверенно чувствовать себя на позиции лидера. Ромэн Грожан не оставлял попыток опередить немца и практически заполучил второе место за счет более раннего пит-стопа. Однако все его надежды на подиум были разрушены наказанием - чуть ранее французский пилот Lotus опередил Фелипе Массу, выехав за пределы трассы, за что получил штрафной проезд по пит-лейн. А вот Кими Райкконен - даром что проиграл пару позиций на старте Гран При - благодаря стратегии двух остановок в боксах (вместо трех у большинства других гонщиков) под конец дистанции поднялся на вторую строчку.

Скоростных качеств Ferrari F138 хватило лишь на то, чтобы удержать позицию, завоеванную в квалификации. Фернандо Алонсо некоторое время претендовал на четвертое место, но в итоге не сумел переиграть Марка Уэббера. Австралиец стартовал лишь десятым, зато два первых отрезка провел на шинах medium и выбрал более мягкий состав на заключительные круги. Дженсон Баттон особой скоростью не блистал и подолгу сдерживал более быстрые машины. Стабильная езда и тактика двух пит-стопов позволила гонщику McLaren отыграть много позиций и вести борьбу в первой десятке. Британца не выбил из колеи инцидент с Грожаном в середине дистанции, когда француз практически не оставил англичанину места при обгоне в одном из поворотов. Произошел контакт, но обе машины остались целы. Мексиканский напарник Баттона придерживался той же стратегии минимального количества пит-стопов. Правда, Перес испортил себе гонку еще на старте, когда потерял несколько мест.

Лидер гонки чувствовал себя вполне комфортно и смог контролировать износ шин. Впрочем, и без этого в несвойственной для Mercedes манере они были в полном порядке. К семидесятому кругу преимущество Льюиса Хэмилтона над ближайшим преследователем составляло порядка 11 секунд. Британский пилот одержал уже четвертую победу в Хунгароринге, но этот важный триумф стал первым для Льюиса в составе его новой команды. Вторым финишировал Кими Райкконен, который на изношенных покрышках удержал Феттеля позади. Себастьяну пришлось довольствоваться третьим местом. За пределами подиума остался другой представитель Red Bull Марк Уэббер, хотя это не перечеркивает успехов австралийца. Он провел заезд сверхэффективно, а под конец дистанции зафиксировал лучшее время круга в гонке (1:24,069 с). Пятая позиция сохранилась за Фернандо Алонсо.

Шестым прибыл на финиш оштрафованный гонщик Lotus Ромэн Грожан. Мало того, француза еще раз оштрафовали по завершению Гран При, признав виновным в столкновении с гонщиком McLaren. После гонки еще один проезд по пит-лейн уже не пришьешь, так что стюарды прибавили к его финишному результату 20 секунд. Ирония в том, что следующий по списку Дженсон Баттон отставал от Грожана на 21,5 с, и наказание никак не повлияло на позицию пилота Lotus. Дженсон так и остался седьмым, а на восьмое место приехал Фелипе Масса. Серхио Перес хоть и оказался на девятой позиции, первым среди остальных проиграл целый круг лидеру гонки. Первые очки по ходу этого сезона команде Williams принес Пастор Мальдонадо, завершив заезд десятым.

За пределами зачетной зоны оказался представитель Sauber Нико Хюлькенберг, а вслед а ним и пара пилотов Toro Rosso. Причем быстрейшим на удивление оказался не Даниэль Риккардо, а Жан-Эрик Вернь. Перехваленный австралиец стартовал с высокой седьмой позиции, но итальянская машина оказалась недостаточно быстра. Кстати, и тактика у двух напарников была разная. Более эффективными оказались три остановки в исполнении Верня против двух у Риккардо. Вероятный сменщик Марка Уэббера стал лишь тринадцатым. Лидером среди аутсайдеров оказался Гидо ван дер Гарде, который еще на старте опередил своего напарника и больше позицию не уступал. С отставанием в три круга от лидера гонки замкнули пелетон Жюль Бьянки и Макс Чилтон из Marussia. В целом Гран При Венгрии оказался безаварийным, но по техническим причинам финишный флаг не увидели сразу пять пилотов. Кроме Росберга досрочно закончили заезд оба представителя Force India, Валттери Боттас из Sauber, а также гонщик Sauber Эстебан Гутьеррес.

Себастьян Феттель предсказуемо отправляется на летний перерыв лидером чемпионата, а вот среди ближайших преследователей произошли перестановки. Кими Райкконен вытеснил Фернандо Алонсо на третье место личного зачета и сократил свое отставание от пилота Red Bull до 38 очков. Теперь уже испанец уступает Айсмену один балл. В ходе венгерского уикенда организаторы гонки сообщили приятную новость для всех болельщиков "Формулы-1" из Восточной Европы. Контракт с Берни Экклстоуном на проведение Гран При Венгрии был продлен до 2021 года, и будущему Хунгароринга ничего не угрожает.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.