© infiniti-performanceteam.com

26 июля 2013 23:39

Формула-1 939

Гран При Венгрии: протокол пятничных заездов возглавил Себастьян Феттель

Болиды Red Bull на извилистой трассе Хунгароринг чувствуют себя как рыба в воде, что на деле подтвердили оба гонщика чемпионской команды. Себастьян Феттель показал лучшее время в обеих пятничных тренировках, а Марк Уэббер дважды оказался вторым. Их ближайшими соперниками стали пилоты Lotus.

Болиды Red Bull на извилистой трассе Хунгароринг чувствуют себя как рыба в воде, что на деле подтвердили оба гонщика чемпионской команды. Себастьян Феттель показал лучшее время в обеих пятничных тренировках, а Марк Уэббер дважды оказался вторым. Их ближайшими соперниками стали пилоты Lotus.

Десятый гоночный уикенд чемпионата мира "Формулы-1" стартовал спустя три недели после окончания немецкого Гран При, но за это время участники успели провести обширные испытания своих машин и резины Pirelli в рамках молодежных тестов в Сильверстоуне. В Венгрии команды получили в свое распоряжение новые шины, с которыми им предстоит провести остаток сезона. Отвечать за скоростные качества машин на раскаленном от жары асфальте трассы Хунгароринг будут составы soft и medium. Команды же продолжают активно готовиться ко второй фазе чемпионата, продолжая начатую еще в Сильверстоуне работу с техническими обновлениями.

В дни венгерского Гран При обсуждается вопрос о новых мерах безопасности на пит-лейн - помимо тех, что уже приняты Международной автомобильной федерацией. Руководство FIA намерено усилить ответственность команд за возникновение ситуаций, когда болид выезжает из боксов, рискуя столкнуться с другим, или плохо закрепленные детали отваливаются от машины на пит-лейне или после выезда на трассу. Главной же задачей на ближайшее время считается найти надежное решение, которое позволило бы колесу удержаться на ступице, даже если с правильной фиксацией возникли проблемы.

Лидером по пройденному километражу в свободных заездах предсказуемо стала команда Mercedes, которой запретили участвовать в молодежных тестах по решению Международного трибунала. "Серебряные стрелы", таким образом, не сумели протестировать новые образцы шин и восполняли пробел уже в Венгрии. В ходе тренировок произошла лишь одна замена - утром на запыленной трассе за рулем машины Marussia Макса Чилтона удалось поработать Родольфо Гонсалесу. Лучший результат первой практики (1:22,723 с) показал действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Второе и третье место с отставанием в пределах трех десятых от лидера застолбили за собой второй пилот Red Bull Марк Уэббер и гонщик Lotus Кими Райкконен.

Итоговые времена в протоколе второй сессии свободных заездов оказались еще более плотными. Как и в первой практике, быстрейшим вновь стал Себастьян Феттель, улучшив свое время на полторы секунды в сравнении с утренним результатом. Траектория постепенно покрывалась слоем резины, и лидеру чемпионата удалось остановить секундомер на отметке 1:21,264 с. Марк Уэббер уступил своему напарнику всего 0,044 с, а третьим по скорости на сей раз оказался уже другой представитель Lotus - Ромэн Грожан. Во второй сессии Фелипе Масса сумел подтянуться к результатам своего коллеги. Фернандо Алонсо в обеих тренировках показал четвертое время, а бразилец с пятнадцатого места поднялся на пятое. За гонщиками Ferrari в протоколе тренировки расположились представители Mercedes.

Для "серебряных стрел" пятничные заезды стали первой проверкой резины, сочетающей в себе прошлогоднюю конструкцию каркаса и использующиеся в этом году составы. Обе машины из Брекли пока не выглядят реальными конкурентами для пары Red Bull, но в самой команде не склонны связывать потерю темпа с не слишком хорошо подходящими W04 покрышками. "Мы немного адаптировались к резине, но небольшие проблемы с деградацией все еще остаются, - прокомментировал Нико Росберг в интервью SkySports сразу по завершению сессии. - В целом разницы в поведении шин практически нет. Быстрыми здесь окажутся те же команды, чьи машины и до этого были эффективны в жару".

Представители Pirelli, впрочем, остались вполне довольны и поведением своей продукции, которая отныне не должна беспокоить пилотов внезапным разрушением, и отзывами самих участников. По данным шинников, разница в скорости между составами оказалась на уровне внушительных полутора секунд, так что покрышки Soft могут вновь стать лишь квалификационным вариантом. В итальянской компании ожидают, что на гоночной дистанции команды предпочтут тактику с двумя или тремя остановками.