© Lotus F1 Team

25 июля 2013 20:47

Формула-1 1528

Команды "Формулы-1" больше не будут соревноваться на пит-стопах

Борьба за рекорды времени на пит-лейн вскоре может прекратиться по инициативе самих же участников. Команды "Формулы-1" обсуждают возможность введения минимального времени, за которое должен быть осуществлен пит-стоп. Дополнительная мера позволит механикам тщательнее прикручивать колеса.

Борьба за рекорды времени на пит-лейн вскоре может прекратиться по инициативе самих же участников. Команды "Формулы-1" обсуждают возможность введения минимального времени, за которое должен быть осуществлен пит-стоп. Дополнительная мера позволит механикам тщательнее прикручивать колеса. 


На Гран При Малайзии этого года
механики чемпионской команды Red Bull
провели рекордно быстрый пит-стоп

Быстрое обслуживание болидов в боксах является одной из важных составляющих борьбы в "Формуле-1", поэтому уровень напряжения в ходе гонки высок не только на трассе, но и на пит-лейн. Пока бригады механиков пытаются отыграть каждую десятую секунды, во время пит-стопов неминуемо происходят ошибки. Одна из самых серьезных произошла во время визита в боксы Марка Уэббер на Гран При в Германии, когда плохо закрепленное колесо его Red Bull RB9 соскочило с оси и отправило в госпиталь телеоператора. Международная автомобильная федерация уже приняла ряд мер по повышению безопасности на пит-лейн, но команды "Формулы-1" во время венгерского уикенда будут обсуждать собственную идею. Речь идет о том, чтобы установить минимально допустимое время обслуживания автомобиля. 

Как сообщает Autosport, этот вопрос был вынесен на повестку дня во время традиционного брифинга руководителей команд и FIA накануне Гран При Венгрии. Считается, что минимальное время пит-стопа позволит избежать лишней спешки, и как следствие, минимизировать количество ошибок. Буквально это означает, что выезжающих из зоны обслуживания машин на трех колесах станет меньше. Наивно полагать, что эта мера получит всеобщую поддержку, поскольку немногие участники готовы попрощаться с таким элементом конкуренции как пит-стоп.

Если команды придут к консенсусу в этом вопросе, предстоит определиться с конкретной величиной минимального лимита. Топ-команды обслуживают свою технику чуть ли не вдвое быстрее остальных участников. Впрочем, Международная автомобильная федерация и без того в угоду безопасности ввела ограничение на количество персонала на пит-лейн, а также обязала всех находящихся в этой зоне лиц носить шлемы.

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.