© EPA

25 июля 2013 19:15

Автопром 2137

Япония настаивает на отмене российского утилизационного сбора

Правительство Японии надеется, что Россия отменит утилизационный сбор на ввоз в нашу страну автомобилей из Страны восходящего солнца. Хотя большая часть экспертов уверена, что РФ на это не пойдет. Кроме Японии под сомнение российский утилизационный сбор поставили Китай, США, Турция и Украина.

Правительство Японии надеется, что Россия отменит утилизационный сбор на ввоз в нашу страну автомобилей из Страны восходящего солнца. Хотя большая часть экспертов уверена, что РФ на это не пойдет. Кроме Японии под сомнение российский утилизационный сбор поставили Китай, США, Турция и Украина.

Все эти страны в рамках ВТО намерены провести с Россией консультации по проблеме утилизационного сбора. По заявлению министерства экономики, торговли и промышленности Японии, эта страна намерена добиться отмены сбора на свои автомобили, ввозимые в РФ. Только в прошлом году в Россию из Японии приехало 390 тысяч автомобилей, 130 тысяч из них - подержанные, пишет "Российская газета"


США будут "дружить" с Евросоюзом
против России...

Россия уже получила уведомления от Китая, США, Турции и Украины о том, что они тоже присоединяются к консультациям в рамках ВТО по утилизационному сбору. По правилам ВТО, участники спора могут в течение 60 дней договориться "мирным путем". Если этого не случилось, заявитель может потребовать формирования третейской группы, которая приготовит доклад специальному органу по разрешению споров. Но и после этого у сторон будет возможность договориться в досудебном порядке. В противном случае примерно через год после начала этой непростой процедуры начнется судебное разбирательство. 

Сильно недовольна российским утилизационным сбором и Европа. Представители Еврокомиссии утверждают, что под видом такого сбора (европейским производителям он обходится примерно в 1,3 миллиарда евро в год) Россия фактически восстановила отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Поэтому в начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.

Российские эксперты понимают, что как Японии, так и Европе невыгоден утилизационный сбор, так как он либо снижает прибыль от импорта в Россию машин, либо должен быть включен в розничную цену автомобиля (на что готовый пойти далеко не все). Но эксперты уверены, что у России есть право на введение такого сбора. Аналогичные сборы и программы давно работают во многих других странах. Например, в Голландии создан специальный утилизационный фонд, который пополняется сразу из трех источников: за счет производителей, дилеров и владельцев автомобилей.

Что касается Японии, то там, например, серьезно озаботились проблемами экологии и ввели высокие налоги на старые машины. Оставлять их в своей стране японцам невыгодно, а вот в России 5-10-летние иномарки японского производства очень любят.

Утилизационный сбор был введен в нашей стране в сентябре 2012 года. Он распространяется на весь импортируемый автотранспорт - как новый, так и подержанный. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, для грузовой - 150 тысяч рублей. Корректируется коэффициент ставки в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля.

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.