© Mercedes-Benz

23 июля 2013 19:24

Формула-1 715

Австрия возвращается в "Формулу-1"

Австрийский этап дополнит календарь Больших Призов после десяти лет отсутствия. Владельцы автодрома Red Bull Ring договорились с Берни Экклстоуном о возвращении Гран При Австрии в Шпильберг следующим летом. Осталось лишь решить, кто будет оплачивать такое дорогое удовольствие как гонка "Формулы-1".

Австрийский этап дополнит календарь Больших Призов после десяти лет отсутствия. Владельцы автодрома Red Bull Ring договорились с Берни Экклстоуном о возвращении Гран При Австрии в Шпильберг следующим летом. Осталось лишь решить, кто будет оплачивать такое дорогое удовольствие как гонка "Формулы-1".

Зимой у владеющего одноименной гоночной трассой концерна Red Bull вышла осечка. Гран При Австрии активно навязывали Берни Экклстоуну в качестве альтернативы несостоявшемуся этапу в Нью-Джерси, но в календаре "Формулы-1" так и осталась трехнедельная дыра. Однако новая попытка может оказаться удачнее. Представители трассы Red Bull Ring выпустили пресс-релиз, в котором подтвердили возвращение австрийской гонки в календарь заездов "Формулы-1". Гоночный уикенд предварительно намечен на 6 июля 2014 года. Соответствующая договоренность была достигнута между главой концерна Дитером Матешицем и генеральным промоутером чемпионата.

Формальной причиной, по которой Берни Экклстоун не решился включить австрийский этап в календарь уже в этом году, стала "недостаточно развитая инфраструктура" - говоря проще, отсутствие необходимого числа гостиниц. Что изменилось сейчас - сказать сложно, ведь законодательство австрийской земли Штирия искусственно ограничивает посещаемость спортивного объекта на отметке 25 тысяч человек. Организаторам Гран При придется как-то решать этот вопрос с местными властями, как это в индивидуальном порядке уже делают устроители серии DTM. Кроме того, "Формула-1" не сможет уложиться в действующие в данном регионе требования по допустимому уровню шума, поэтому на проведение гонок потребуется еще одно дополнительное разрешение.

"Гонка состоится, если будут получены все необходимые согласования регулирующих органов", - цитирует представителей Red Bull Ring немецкий Motorsport-Total. Придется разбираться и с установкой дополнительных трибун - максимальная вместимость Red Bull Ring пока составляет лишь 40 тысяч зрителей. Правда, остается открытым главный вопрос, кто же будет платить немалый взнос за право проведения Гран При. Когда рассматривался вопрос о включении австрийского этапа в календарь нынешнего сезона, консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в своей ультимативной манере заявил: "Как и везде, финансовую ношу должно на себя брать правительство".

В современном пелетоне "Формулы-1" конфигурацию 4,3-километрового кольца помнят лишь старожилы. Последняя гонка в Шпильберге состоялась 18 мая 2003 года, и победу в ней одержал Михаэль Шумахер за рулем Ferrari. Из действующих пилотов в Гран При Австрии участвовали Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер (который завершит карьеру в конце сезона). С тех пор Большие Призы в Австрию не возвращались. В 2008 году трассу с былым названием А1-Ring выкупил концерн Red Bull по инициативе его главы Дитера Матешица. Реконструкция автодрома длилась почти три года, изрядно подретушированный трек с новой вывеской Red Bull Ring вновь открыл свои ворота в 2011 году. Австрийский автодром уже принимает у себя этапы кузовного чемпионата DTM и Мировой серии Renault.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.