© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

23 июля 2013 16:13

Автопром 10326

Программа льготного автокредитования будет действовать до 1 апреля 2014 года

На днях был куплен первый автомобиль по программе льготного автокредитования. Минпромторг уже начал публиковать список банков, которые примут участие в программе. Полный перечень сформулируют к сентябрю. Выделенных на программу денег должно хватит до весны следующего года.

На днях был куплен первый автомобиль по программе льготного автокредитования. Минпромторг уже начал публиковать список банков, которые примут участие в программе. Полный перечень сформулируют к сентябрю. Выделенных на программу денег должно хватит до весны следующего года.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов рассказал о подробностях возобновленной программы льготного автокредитования. По его словам, первый автомобиль был приобретен в рамках этой программы 19 июля в Башкирии.

В ближайшие дни министерство начнет публиковать названия банков, которые примут участие в программе. Полный список будет составлен к 1 сентября. "Каждый день мы получаем от 10 до 15 звонков от банков", - пояснил замминистра. Ведомство не будет ограничивать количество банков, отметил Рахманов, добавив, что в рамках прошлой программы примерно 80% льготных автокредитов пришлось на 5-6 банков из первой "десятки".


Ездить на личном автомобиле в России
дешевле, чем на автобусе...

Также власти не намерены ограничивать банки в особенностях кредитных программ. "У каждого превалируют свои ставки. Это, как правило, 15-16% годовых. Льготная эффективная ставка для граждан представляет разницу между этой величиной на дату выдачи кредита и размером скидки, исходя из 2/3 ставки рефинасирования ЦБ", - пояснил Рахманов. Учитывая то, что сейчас ставка рефинансирования установлена в размере 8,25%, то скидка составит 5,5%.

Рахманов подчеркнул, что окончательный процент по автокредиту будет определяться банком и зависит от разных факторов: стоимости машины, категории заемщика и его кредитной истории, а также других условий. Так, если в одном банке автокредит можно будет взять под 9% годовых, то в другом или для другого заемщика, он может быть меньше или больше. Но банки обязаны вычесть из действующей ставки дельту, которую людям компенсирует при покупке нового авто государство, подчеркнул Рахманов.

Замминистра напомнил, что стоимость автомобиля, который можно будет приобрести по программе, ограничена ценой в 750 тысяч рублей. В перечень моделей для программы включены 37 марок машин, производимых в России. Срок кредита составляет 36 месяцев.

Объем бюджетного финансирования Рахманов назвать отказался, сославшись на "почти интимные отношения" в этом вопросе с осторожным Минфином. Однако, по его словам, денег должно хватить как минимум до 1 апреля 2014 года. "Нам бы хотелось, чтобы крайний срок действия программы был рассчитан до 31 декабря 2014 года. Но все будет зависеть от ее бюджетной эффективности", - отметил Рахманов. Оценить эту самую эффективность можно будет уже к концу текущего года. "Если финансирование будет прекращено, то об этом мы предупредим не за пять минут до окончания программы. Чтобы не наживались на этом нечестные люди", - цитирует замминистра "Российская газета".

По подсчетам ведомства, воспользоваться программой смогут не менее 180-200 тысяч автомобилистов. "Это льготы не автопрому, а потребителям, на стимулирование их потребительского аппетита", - добавил замглавы ведомства.

 

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.