© Renault

19 июля 2013 13:39

Автопром 1071

Доля кроссоверов и внедорожников в России выросла до 35%

Россияне стали больше любит крупные автомобили. За последние полгода доля SUV в нашей стране выросла до 35%. Хотя еще год назад это были всего 24%. Самым популярным в своем сегменте с начала этого года стал Renault Duster. Второе и третье места делят Chevrolet Niva и Lada 4x4.

Россияне стали больше любит крупные автомобили. За последние полгода доля SUV в нашей стране выросла до 35%. Хотя еще год назад это были всего 24%. Самым популярным в своем сегменте с начала этого года стал Renault Duster. Второе и третье места делят Chevrolet Niva и Lada 4x4. 


Тем временем, в полку кроссоверов для
россиян прибыло. Очередную новинку
за 690 тысяч привезли китайцы...

Как передает "Автостат" со ссылкой на издание "АвтоБизнес-Ревю", по итогам первого полугодия совокупная доля кроссоверов и внедорожников в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке достигла 35,45%. Наибольший спрос среди всех SUV традиционно у небольших моделей - их доля 24,55%, а рост составил 14% (до 305 107 штук). 

Интересно, что 40% продаж всего сегмента обеспечили всего пять моделей автомобилей. На первом месте с большим отрывом оказался Renault Duster (40 710 купленных машин), продажи которого выросли на 227%. Бывший лидер, а ныне обладатель второго места - Chevrolet Niva - сбавляет темпы продаж (-13%). Такая ситуация и у бронзового призера Lada 4х4 (-17%).

Четвертая ступень пьедестала досталась кроссоверу Toyota RAV4 (+43%). Этот автомобиль стал самым популярным паркетником среди импортируемых собратьев. Это связывают с недавней сменой поколения автомобиля. Ну, а замыкает пятерку Kia Sportage (рост продаж составил 5%).

Среднеразмерные кроссоверы показали рост на 4,5%, а вот полноразмерные внедорожники наоборот продемонстрировали отрицательную динамику: -6% к январю-июню прошлого года.

Что касается рынка, то сегмент SUV по итогам первой половины года остается единственным растущим классом (+9,8%). Положительный результат зафиксирован также у нишевых родстеров. Остальные сегменты снижают показатели вместе с падением продаж на рынке.

Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.