© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

19 июля 2013 11:13

Автопром 1272

Россия станет крупнейшим рынком Европы в 2016 году

Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, перспективы у нашего авторынка есть. По прогнозам экспертов, Россия может стать "номером 1" в Европе уже в 2016 году. Еще через четыре года наша страна может выйти на пятую позицию в мире.

Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, перспективы у нашего авторынка есть. По прогнозам экспертов, Россия может стать "номером 1" в Европе уже в 2016 году. Еще через четыре года наша страна может выйти на пятую позицию в мире.

Согласно прогнозу компании The Boston Consulting Group, к 2016 году Россия обгонит Германию, нынешний крупнейший авторынок Европы. Об этом рассказал "Ведомостям" директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер. Кроме того, в компании считают, что к 2020 году наша страна выйдет на пятое место в мире по продажам автомобилей.

По данным BCG, через 8 лет в России будут ежегодно покупать 4,4 млн новых автомобилей. Аналитики решили, что до 2020 года объем рынка будет расти на 6% в год. Напомним, что по итогам 2012 года в нашей стране было продано 2,9 млн машин (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России), что обеспечивает седьмое место в мировом рейтинге.


По результатам июня Россия остается
на втором месте в Европе...

Российские эксперты не разделают оптимизма западных коллег. Так, аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов оценивает динамику авторынка страны только в 4-5% в год, что обеспечит к 2020 года 4-4,3 млн продаваемых автомобилей.

Исполнительный директор агентства "Автостата" Сергей Удалов предлагает более скромные цифры – 3,75-3,85 млн машин в году к указанному сроку. Чиновники от индустрии, которые составляли стратегию развития российского автопрома в 2020 году, оценивают рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 3,95 млн машин.

Зато эксперты согласны с тем, что нам удастся опередить Германию к 2016 году. По мнению аналитика "ВТБ капитала" Россия закончит 2013 год с результатом в 2,75 млн машин. Беспалов напоминает, что 2011-2012 годы стали поистине сказочными с точки зрения продаж машин, когда в нашей стране новые автомобили разбирали как горячие пирожки, а в соседней Европе автодилеры не знали, куда деть запасы. В Toyota, например, уверены, что в 2014-2015 годах авторынок стабилизируется после небольшого падения в текущем году и далее будет демонстрировать прирост на уровне 100 тысяч машин в год (3-4%).

Что касается нынешней ситуации, то глава московского офиса BCG также отмечает, что падение временное. По его мнению, у России хороший потенциал, учитывая низкую обеспеченность автомобилями по сравнению с той же Европой. На 1000 россиян приходится 209 автомобилей. В странах Восточной и Западной Европы показатели составляют 400 и 560 соответственно. В США и вовсе 740 машин на каждую тысячу жителей.

Беспалов и Удалов добавляют, что росту продаж будут способствовать и естественное выбывание старых автомобилей.

 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.