© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

19 июля 2013 11:13

Автопром 1270

Россия станет крупнейшим рынком Европы в 2016 году

Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, перспективы у нашего авторынка есть. По прогнозам экспертов, Россия может стать "номером 1" в Европе уже в 2016 году. Еще через четыре года наша страна может выйти на пятую позицию в мире.

Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, перспективы у нашего авторынка есть. По прогнозам экспертов, Россия может стать "номером 1" в Европе уже в 2016 году. Еще через четыре года наша страна может выйти на пятую позицию в мире.

Согласно прогнозу компании The Boston Consulting Group, к 2016 году Россия обгонит Германию, нынешний крупнейший авторынок Европы. Об этом рассказал "Ведомостям" директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер. Кроме того, в компании считают, что к 2020 году наша страна выйдет на пятое место в мире по продажам автомобилей.

По данным BCG, через 8 лет в России будут ежегодно покупать 4,4 млн новых автомобилей. Аналитики решили, что до 2020 года объем рынка будет расти на 6% в год. Напомним, что по итогам 2012 года в нашей стране было продано 2,9 млн машин (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России), что обеспечивает седьмое место в мировом рейтинге.


По результатам июня Россия остается
на втором месте в Европе...

Российские эксперты не разделают оптимизма западных коллег. Так, аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов оценивает динамику авторынка страны только в 4-5% в год, что обеспечит к 2020 года 4-4,3 млн продаваемых автомобилей.

Исполнительный директор агентства "Автостата" Сергей Удалов предлагает более скромные цифры – 3,75-3,85 млн машин в году к указанному сроку. Чиновники от индустрии, которые составляли стратегию развития российского автопрома в 2020 году, оценивают рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 3,95 млн машин.

Зато эксперты согласны с тем, что нам удастся опередить Германию к 2016 году. По мнению аналитика "ВТБ капитала" Россия закончит 2013 год с результатом в 2,75 млн машин. Беспалов напоминает, что 2011-2012 годы стали поистине сказочными с точки зрения продаж машин, когда в нашей стране новые автомобили разбирали как горячие пирожки, а в соседней Европе автодилеры не знали, куда деть запасы. В Toyota, например, уверены, что в 2014-2015 годах авторынок стабилизируется после небольшого падения в текущем году и далее будет демонстрировать прирост на уровне 100 тысяч машин в год (3-4%).

Что касается нынешней ситуации, то глава московского офиса BCG также отмечает, что падение временное. По его мнению, у России хороший потенциал, учитывая низкую обеспеченность автомобилями по сравнению с той же Европой. На 1000 россиян приходится 209 автомобилей. В странах Восточной и Западной Европы показатели составляют 400 и 560 соответственно. В США и вовсе 740 машин на каждую тысячу жителей.

Беспалов и Удалов добавляют, что росту продаж будут способствовать и естественное выбывание старых автомобилей.

 

Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.