© Mercedes-Benz

18 июля 2013 12:59

Автопром 2428

Еврокомиссия хочет выгнать "Мерседес" из Европы

Экспертный комитет 28 стран Евросоюза хочет запретить продажи в Европе новых автомобилей Mercedes-Benz A- и B-классов, выпущенных с начала текущего года. Причиной для такого кардинального решения стало использование немецким концерном устаревшего хладагента в кондиционерах указанных машин.

Экспертный комитет 28 стран Евросоюза хочет запретить продажи в Европе новых автомобилей Mercedes-Benz A- и B-классов, выпущенных с начала текущего года. Причиной для такого кардинального решения стало использование немецким концерном устаревшего хладагента в кондиционерах указанных машин.

"Daimler не выполнил требование директивы Еврокомиссии об общеевропейских требованиях к автокондиционерам о переходе с 1 января 2013 года на использование нового вида хладагента - газа HFO 1234yf, который в гораздо меньшей степени загрязняет окружающую среду, чем традиционные охладители, в частности, R134а", - цитирует заявление экспертного комитета агентство ИТАР-ТАСС.

Сообщается, что концерн и Еврокомиссия спорят о применении того или иного газа в кондиционерах автомобилей Mercedes-Benz еще с прошлого года. Тогда руководство Daimler потребовало дополнительных исследований безопасности нового вещества, считая, что предлагаемые к применению хладагент недостаточно стабилен и может самовоспламеняться при лобовых столкновениях, что, конечно же, недопустимо. Кстати, именно из-за этого нового вещества компании пришлось отозвать SL-класс в США в прошлом году, после чего было решено использовать предыдущий вариант хладагента.

Еврокомиссия должна рассмотреть данное требование автопроизводителя и обсудить на переговорах с правительством Германии, так как власти страны отвечают за выполнение местными автокомпаниями европейских норм. У Германии есть время до 20 августа, чтобы объяснить поведение Daimler.

Если же комитету удастся выиграть и Еврокомиссия решится на вывод новых "Мерседесов" с рынка, то концерн имеет право на оспаривание данного решения в суде. Впрочем, некоторые страны решили не дожидаться финала спора и уже начали предпринимать превентивные меры. Например, Франция ввела временный запрет на регистрацию новых автомобилей марки, которые действует с июля. В Daimler сочли, что данное решение французского правительства не имеет под собой веских оснований и направлено на предоставление преимуществ местным автопроизводителям.

Производители R1234yf, компании Honeywell и Dupont, заявляют, что их продукт безопасен, и намекают на то, что в Daimler предпочли старый материал в целях экономии (он стоит примерно в 10 раз дешевле). Сообщается, что около дюжины автокомпания сейчас проводят свои тесты нового вещества (R1234yf), а в General Motors уже признали его безопасным. Зато Volkswagen солидарен с Daimler и планирует вовсе разработать свой хладагент для кондиционеров.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.