© UIS

19 июля 2013 09:34

Дороги 4145

Неделя платных парковок: Москва на фоне мировых столиц

Защитники платных парковок часто приводят в пример Лондон или Париж – там-то, говорят, в центре даром постоять не удастся. АвтоВести уточнили правила парковки в четырех знаменитых столицах, сравнили цены со средними зарплатами и оценили ситуацию с общественным транспортом.

Защитники платных парковок часто приводят в пример Лондон или Париж – там-то, говорят, в центре даром постоять не удастся. АвтоВести уточнили правила парковки в четырех знаменитых столицах, сравнили цены со средними зарплатами и оценили ситуацию с общественным транспортом.

Сам факт наличия в том или ином городе платных парковок мало о чем говорит. Ведь одна комбинация ключевых факторов может вызвать у водителей лишь мимолетную озабоченность, а другая – самое настоящее возмущение, так как вынудит отказаться от привычных поездок в центр на машине. Насколько велика зона платной парковки? Всегда ли эта парковка платная? Есть ли ограничения по длительности стоянки? Все это обязательно стоит учитывать при определении степени "гуманности" парковочного режима в том или ином городе.

АвтоВести оценили ситуацию в четырех всемирно известных городах, расположенных на разных континентах – Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Они сами по себе немаленькие плюс привлекают огромное количество людей (приехавших и по делам, и в качестве туристов) из других стран. Значит, в этих городах парковочные места в большом дефиците, а условия жизни автолюбителей должны быть максимально жесткими. Такими, которые московским водителям пока и в страшном сне не приснятся. Так ли это на самом деле? Однозначно ответить на этот вопрос, конечно, невозможно. 

парковка США ретро
Ссылаясь на опыт Запада, чиновники забывают, как давно в странах Европы и США появились платные парковки. Этот снимок сделан в сороковых годах - и каждое место уже оборудовано парковочным счетчиком.

С одной стороны, в каких-то городах (Нью-Йорк) многие, а в каких-то (Париж и Лондон) и все парковки в определенный момент превращаются в бесплатные. К примеру, в Париже водители не должны платить за стоянку в вечерние часы и по воскресеньям. Напомним, что в Москве если парковка платная, то она платная круглосуточно: 50 рублей в час заплатят и посетители ночного клуба, и те, кто в десять утра приехал в центр на работу.

Вдобавок в зарубежных городах тем, кто приезжает в центр на весь рабочий день, есть прямой резон пользоваться крытыми паркингами. Цены в них позволяют пусть немного, но сэкономить. К примеру, в том же Париже час "простой" стоянки в центре обойдется в 3 евро, а даже на расположенном у Лувра паркинге будет стоить 2,5 евро. В Москве же все наоборот: и паркингов мало, и цены вдвое выше "уличной" – примерно 100 рублей в час.

паркометр США парковка
"Максимальное время парковки - 2 часа" - типовая надпись на нью-йоркских парковочных счетчиках.

С другой стороны, у жителей зарубежных столиц есть и другой резон "спрятать" свою машину на крытую стоянку – ведь у тротуара нельзя стоять больше установленного времени. В Лондоне редко где можно оставить машину больше чем на 4 часа, в центре Парижа, как правило, надо уехать с занятого места через 2 часа, а в Токио порой и вовсе надо уложиться в 40 минут. Напомним, что в Москве никаких ограничений нет: если деньги вносятся исправно, то автомобиль может стоять на выбранном водителем месте хоть несколько лет.

Еще один важный плюс Москвы в том, что под платные парковки отдана сравнительно небольшая территория площадью всего в 6 квадратных километров. В других мировых столицах платить за стоянку приходится порой даже в тех районах, которые мы назвали бы спальными.

Конечно, нельзя не сравнить цены. Но при этом не мешало бы понять, те же 3 евро в час для парижанина – это много или мало? Поэтому мы не просто возьмем стоимость часа парковки, а разделим на нее среднестатистическую зарплату в соответствующей стране. К примеру, среднюю зарплату по России (по итогам 2012 года это 26 690 рублей) делим на 50 рублей в час. И понимаем, что зарплаты среднестатистического россиянина хватит для оплаты 533 часов стоянки в центре Москвы. Много это или мало? 

запрет парковка знак Нью-Йорк
"Не парковаться! Не стоять! Не останавливаться! И ЭТО НЕ ШУТКИ!" - такие грозные плакаты в Нью-Йорке попадаются часто.

К примеру, средней французской зарплаты в 1 770 евро (около 70 тысяч рублей) хватит на 544 часа стоянки в центре Парижа.

В центре Нью-Йорка час парковки обычно стоит 3,5 доллара (примерно 110 рублей), и средней американской зарплаты в 2 196 долларов (около 70 тысяч рублей) хватит уже на 702 часа парковки.

Сложнее ситуация в Лондоне: час стоянки в центре стоит в среднем 3,5 фунта (в районе 175 рублей), то есть средняя британская зарплата в 2 411 фунтов (около 115 тысяч рублей) закончится через 688 часов парковки. Это достаточно много - но не надо забывать, что въезд в центр города платный и обойдется в 10 фунтов (то есть примерно 500 рублей) в день.

Труднее всего оценить, насколько легко или тяжело приходится жителям Токио. У них есть теоретическая возможность найти в центре города место для парковки по цене 300 йен (около 100 рублей) в час. Это значит, что среднестатистической японской зарплаты в 300 тысяч йен хватит на 1 000 часов парковки. Но на практике за первый час парковки легко можно заплатить и 800 йен (то есть около 250 рублей) – тогда на одну зарплату можно будет простоять лишь 375 часов.

Москва карта
Окрестности Большого театра на карте Москвы: две станции метро по сути представляют собой одну, так как являются частями одного пересадочного узла.

Не стоит забывать, что столичные власти сделали парковку платной не из жадности (по крайней мере, так заявляют официальные лица), а из желания снизить транспортную нагрузку на центр. Подразумевается, что большое число автолюбителей пересядет с машин на общественный транспорт. Как нетрудно догадаться, надежды возлагаются главным образом на метро. Но ведь удобство пользования метро зависит не только от интервала движения поездов (в Москве он близок к минимальному) или цены на билет. Влияет и плотность станций: чем ближе от метро до места работы – тем удобнее. 

Париж карта
Оркестности парижской оперы в том же масштабе: можно увидеть четыре станции метро (пересадочный узел Chaussee d`Antin/La Fayette обозначен как одна станция).

И тут выясняется, что москвичи могут гордиться качеством столичного метрополитена, но никак не количеством. Дело в том что на ограниченной Бульварным кольцом территории и самом Бульварном кольце находятся 9 станций метро (пересадочные узлы в этом случае принимаются за одну станцию. В то время как на той же площади в центральной части Лондона умещается 18 станций, в центре Токио – 22, в центре Нью-Йорка – 28. Абсолютным же рекордсменом является Париж, где на 6 квадратных километрах можно насчитать больше 40 станций. Получается, что отказавшемуся от машины москвичу придется потратить на дорогу от метро до работы в среднем в 6 раз больше времени, чем парижскому пешеходу.

Другие материалы "недели платных парковок":

- Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичных платных парковок озвучивает позицию городских властей
- правозащитник Сергей Канаев предлагает еще более жесткий вариант решения транспортных проблем
- руководитель проекта АвтоВести Павел Блюденов оценивает ситуацию с точки зрения жителя центра Москвы
- репортаж из центра Москвы: АвтоВести оценивают, изменилась ли ситуация к лучшему, и интересуются мнением водителей

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.
Столичным водителям уже рекомендуют перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.