© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

16 июля 2013 14:17

Автопром 1144

Сборка машин в России падает, но доля иномарок в их числе растет

В ответ на падение продаж новых автомобилей автозаводы снижают объемы выпуска машин, не желая "работать на склад". По данным Росстата, в первом полугодии производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%. При этом сборка иномарок в нашей стране только растет.

В ответ на падение продаж новых автомобилей автозаводы снижают объемы выпуска машин, не желая "работать на склад". По данным Росстата, в первом полугодии производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%. При этом сборка иномарок в нашей стране только растет.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), за шесть месяцев текущего года в России было выпущено 928 000 легковых автомобилей, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. Гораздо больше снизил объемы выпуска крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" - почти на треть, если не учитывать результаты "ИжАвто", до 206 058 машин.


С осени текущего года утилизационный
сбор будут платить все автокомпании,
включая локальных производителей...

На фоне стагнации в сегменте отечественных машин процветают иномарки. Объем локальной сборки автомобилей иностранных брендов с начала года вырос на 5%. Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов прокомментировал "Ведомостям", что в России наблюдается устойчивая тенденция замещения импорта локально выпущенными иномарками, не зависящая от общей ситуации на рынке. Такому тренду способствуют режим промсборки, при котором компании получают льготы на пошлины для автокомпонентов, а также утилизационный сбор, которым пока что не облагаются локальные производители.

В дальнейшем объем сборки иномарок в России будет только расти. Некоторые заводы наращивают показатели, а некоторые – еще не вышли на проектную мощность. Например, московский автозавод "Автофрамос" намерен в этом году выпустить около 180 000 машин, вместо 167 400 прошлогодних, рассказал изданию представитель компании. Увеличить производство также планирует Volkswagen, располагающий двумя площадками – завод в Калуге и контрактная сборка в Нижнем Новгороде на ГАЗе.

Как рассказал представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, есть основания полагать, что в ближайшее время объем сборки машин Lada  увеличится. Сейчас автогигант обновляет модельный ряд, что сказывается на производстве и продажах. Однако успех моделей Granta, Largus и новой Kalina позволяет надеяться, что продажи, а следом за ними и производство, вырастут в ближайшее время. Впрочем, в первую очередь, показатели автогиганта будут зависеть от экономической ситуации на рынке.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.