© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 июля 2013 13:04

Дороги 8105

Минфин предложил отменить ОСАГО

Впрочем, полностью отказаться от обязательного страхования министерство хочет лишь в отдаленной перспективе. А вот начать работу по введению тарифного коридора, в пределах которого страховщики смогут сами устанавливать цену полиса ОСАГО, планируется уже осенью.

Впрочем, полностью отказаться от обязательного страхования министерство хочет лишь в отдаленной перспективе. А вот начать работу по введению тарифного коридора, в пределах которого страховщики смогут сами устанавливать цену полиса ОСАГО, планируется уже осенью.

Минфин предлагает отменить ОСАГО и прочие виды обязательного страхования к 2020 году. Такие предложения прописаны в "дорожной карте" к стратегии развития страхового рынка и внесены на рассмотрение в правительство, сообщают "Ведомости".

"Больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования", - рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

В частности, предлагается к указанному сроку поэтапно заменить обязательное страхование с единым тарифом на вмененное, при котором формулируется закон, устанавливающий, что такой-то риск должен быть застрахован. "А как вы это застраховали, где, какой у вас полис - только против этого риска или комбинированный, - уже ваше личное дело", - пояснил Моисеев.


Минфин выступил против провышения
тарифов ОСАГО при увеличении лимита
выплат по страховому случаю...

Первым этапом на этом пути станет либерализация тарифов по ОСАГО. "Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз", - продолжил замминистра. Соответствующие поправки, которые устанавливают "коридор", в рамках которого страховщики смогут менять тарифы ОСАГО, уже прошли первое чтение. Второе чтение должно состояться осенью.

Сами страховые компании, которые постоянно напоминают о том, что неплохо бы повысить тарифы, в принципе, не против такого решения. "Постепенный отход от жесткого ценового регулирования и его замена экономическими механизмами регулирования необходимы, ведь хороший риск застраховать стоит дешевле, чем худшего качества, а плохой риск страховщики должны просто отказаться страховать. Этим путем можно двигаться при существенном усилении надзора и регулирования, роли саморегулируемых организаций и профобъединений, работающем актуарном аудите", - прокомментировал идею предправления "Согаза" Сергей Иванов.

С Моисеевым также согласен президент "РЕСО-гарантии" Сергей Саркисов: "Он абсолютно прав, что необходимо снижать и уменьшать роль государства в обязательных видах. Мировой опыт показывает: тарифы и условия страхования по обязательным видам формируются союзами, страховщиками, объединениями. Неважно, будет страхование называться обязательным или вмененным; важно, будет ли государство контролировать страхование и качество услуг".

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев также называет недопустимым распространение обязательного страхования в ущерб добровольному.

Более скептично настроены чиновники. Экс-замминистра финансов Алексей Саватюгин, который отвечал за страховую отрасль до начала текущего года, уверен, что "нас ждет либо возврат к кэптивам образца начала 2000-х, когда все страхуются у самих себя, либо использование услуг страховой компании "Русский авось".

Бывший чиновник Минфина считает, что если "сейчас переводить обязательное страхование на добровольные рельсы, нужно либо планировать на очень долгую перспективу, либо очень хорошо подумать - обязательные виды страхования кормят добровольные, и таким переходом мы можем убить рынок". Собеседник издания предлагает сейчас ограничить количество видов обязательного страхования теми, что есть на рынке.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что обязательное страхование полностью с рынка никогда не исчезнет – слишком хорошую маржу получают страховщики. Зато если ОСАГО перейдет в рыночную плоскость, сервис улучшится, а цены могут снизиться процентов на 40.

 

Из Москвы в Краснодар через полгода поедут беспилотные фуры Одна из транспортных компаний организует беспилотный маршрут грузоперевозок между Москвой и Краснодаром: с июня по август 2017 года грузы между двумя городами будут возить фуры с автопилотом. Ожидается, что это позволит сэкономить на топливе и амортизации, к тому же сделает перевозки безопаснее.
Повышение тарифов в системе "Платон" вызвало много споров Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. Задача Минтранса - увеличить поступления в бюджет на ремонт дорог; противники роста цен настаивают, что сначала нужно повысить эффективность системы.
Водительские права предложили возвращать "за хорошее поведение" Комитет по госстроительству намерен рекомендовать Госдуме принять в первом чтении законопроект, который предполагает "условно-досрочный" возврат водительских удостоверений: если водителя лишили прав, он может их вернуть по прошествии половины установленного срока в случае "хорошего поведения".