© Mazda

16 авг 2013 21:09

Простые вопросы 23014

Как выбирают место для лючка бензобака?

Более чем логично, чтобы у одних машин лючок бензобака находился справа, а у других - слева. Тогда современные заправки, где к колонке можно подъезжать с обеих сторон, будут загружены равномерно. Но неужели крупные автопроизводители договариваются между собой о таких мелочах?

Более чем логично, чтобы у одних машин лючок бензобака находился справа, а у других - слева. Тогда современные заправки, где к колонке можно подъезжать с обеих сторон, будут загружены равномерно. Но неужели крупные автопроизводители договариваются между собой о таких мелочах?

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Многие водители уверены, что у инженеров нет выбора - мол, все обусловлено конструкцией автомобиля. Но Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda, опровергает расхожее утверждение: "Опытные автолюбители, конечно, помнят, что при езде на "копейке" (где бак находился справа) по мере выработки топлива менялась и управляемость. Но такие решения давно в прошлом. На абсолютном большинстве современных машин бак, чтобы он меньше влиял на развесовку, размещают посередине. И на какую из сторон выводить заливную горловину - значения не имеет".

2013 Porsche Cayman
Porsche Cyman, например, настоящий европеец - об этом как раз говорит люк бензобака, расположенный пусть и спереди, но справа.

Не имеет с конструктивной точки зрения, а вот с пользовательской - дело другое. "Расположение горловины бака часто завязано на привычки водителей в странах, которые являются самыми важными рынками для того или иного автомобиля, - продолжает Андрей Глазков. - Чуть ли не на всех "немцах" и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева - и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке - как и в России - таких тесных заправок почти нет, к колонке можно подъехать с любой стороны. А если есть выбор - американцы предпочитают, чтобы лючок находился слева: чтобы вылезти из-за руля - и сразу же воткнуть пистолет в бак. Поэтому на предназначенных для американского рынка машинах горловину бакак обычно выводят на левую сторону".

Кстати, не все в курсе, что для забывчивых водителей на приборной панели, как правило, есть специальная подсказка. О ее наличие напоминает Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche: "На шкале указателя уровня топлива обычно есть маленькая пиктограмма - бензоколонка с треугольной стрелкой. Эта стрелка указывает направо или налево - в зависимости от того, на каком из бортов автомобиля находится топливозаправочная горловина".

Другие материалы "недели простых вопросов":
Откуда взялось слово "седан"?
Почему врет спидометр?
Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?
Из какого количества деталей состоит автомобиль? Автомобиль - пожалуй, самый сложный предмет, которым можем владеть среднестатистический, не являющийся миллионером человек. Ведь даже квартира с конструктивной точки зрения состоит из сравнительно небольшого количества элементов. А вот если начать считать детали, из которых состоит машина, остановиться получится ой как нескоро...
Задние барабанные тормоза - прошлый век или логичное решение? Красивые фотографии, на которых изображены мощные тормоза спорткаров, - диски огромного диаметра и мощные суппорты - заставили многих из нас вообще забыть о существовании другого типа тормозов - барабанных. Однако это решение до сих пор в ходу у автопроизводителей. Что же ими движет - жадность или забота о клиенте?