© EPA

8 нояб 2013 20:58

Простые вопросы 55585

Почему расход топлива всегда больше заявленного?

При выборе автомобиля низкий расход топлива может стать важным аргументом в пользу той или иной модели. Но все уже давно свыклись с тем, что реальный расход всегда больше заявленного автопроизводителем. Поэтому многие водители задаются вопросом: кто и почему их обманывает?

При выборе автомобиля низкий расход топлива может стать важным аргументом в пользу той или иной модели. Но все уже давно свыклись с тем, что реальный расход всегда больше заявленного автопроизводителем. Поэтому многие водители задаются вопросом: кто и почему их обманывает?

Оказывается, схема замера расхода топлива у нового автомобиля организована весьма хитро и имеет мало общего с условиями эксплуатации машины среднестатистическим водителем. В Европе, например, для оценки расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг существует т.н. "новый европейский цикл" NEDC. Продолжительность замера составляет 1180 секунд (чуть больше 20 минут) и включает в себя имитацию на барабанах городской езды на скоростях до 50 км/ч и движения по загородным трассам на скоростях до 120 км/ч. Один из тестов, например, представляет собой разгон до 50 км/ч за 26 секунд (представляете, как это долго!). Всего машина проезжает за все тесты примерно 11 023 метра со средней скоростью 33,6 км/ч.

Специалист компании Mazda Андрей Глазков утверждает, что отдельные производители в процессе замера могут немного "подхимичить": "Прибегают к определенным уловкам - к примеру, заклеивают скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. В теории при большом моторе с хорошим "аппетитом" так можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Крупные, всемирно известные компании так, конечно, не делают. Но измерения все равно проходят в идеальных условиях. К примеру, давление шин выставляется максимальное, это снижает сопротивление качению, а с ним и расход".

Впрочем, как нам рассказал специалист компании Porsche Russland Максим Неупокоев, главный нюанс не в этом. "Цикл NEDC - это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездим мы каждый день. Мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ - на замере же водитель долго едет с одной, непривычно низкой по нашим понятиям скоростью, а разгоняется крайне неспешно. Но важен еще и вот какой момент. Во время замера выключены все "вспомогательные" системы - фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер... А ведь "электростанцией" для них является двигатель - причем на обеспечение работы кондиционера может тратиться до 4% мощности мотора. Поэтому неудивительно, что заявленный расход топлива всегда ниже, чем реальный", - говорит Максим Неупокоев. 

Citroen C3 интерьер
Не секрет, что к расходу топлива, указанному в паспорте автомобиля, порой можно смело прибавлять пару-тройку литров,

Но ведь в самом автомобиле есть специальный прибор, показывающий расход топлива. Если уж полученным в идеальных условиях данным автопроизводителя верить на 100% не стоит, может быть, этот прибор скажет правду? "Цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой "привирает". Он дает лишь общее представление о том, что водитель делает правильно, а что нет", - объясняет Андрей Глазков. Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.

Стоит также учитывать, что в разных частях света методики замера расхода топлива сильно отличаются. Поэтому и показатели в технических данных одного и того же автомобиля в графе "расход топлива" часто разнятся.

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Другие материалы недели простых вопросов
Как преодолеть брод?
Почему переднюю панель называют "торпедо"?
Зачем производители "мухлюют" с индексами моделей?

Ответы на простые вопросы из архива АвтоВестей
Откуда взялось слово "седан"?
Почему врет спидометр?
Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?
Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
Как выбирают место для лючка бензобака?

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?