© Ford

15 июля 2013 19:39

Автопром 1678

Автокомпании России начнут платить утилизационный сбор с ноября

Новые правила взимания утилизационного сбора в России вступят в силу осенью текущего года. Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности, нижняя палата парламента примет соответствующий закон в ноябре.

Новые правила взимания утилизационного сбора в России вступят в силу осенью текущего года. Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по промышленности, нижняя палата парламента примет соответствующий закон в ноябре.

Напомним, ранее на рассмотрение Госдумы были внесены поправки в закон об утилизационном сборе, которые лишают автопроизводителей, работающих внутри страны, механизма гарантии безопасной утилизации выпущенных автомобилей. Это позволяло компания не оплачивать утилизационный сбор. Предполагалось, что поправки вступят в силу с 1 июля текущего года, но Госдума не успела рассмотреть законопроект в весеннюю сессию.


"КамАЗы" подорожают на треть
из-за новых правил взимания
утилизационного сбора...

В результате Евросоюз, который и стал инициатором изменений в данном законе, запустил формальную процедуру разрешения спора в ВТО. 9 июля Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.

Как рассказал журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, данные поправки будут приняты ГД в ноябре текущего года.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года", - цитирует Гутенева агентство "Прайм".

Ранее Евросоюз выражал свою обеспокоенность неравным положением локальных и зарубежных автопроизводителей, требуя приравнять всех в правах и напоминая, что правила ВТО запрещают устанавливать таможенные преференции. В ответ на это российская сторона и разработала поправки, согласно которым утилизационный сбор придется платить всем.

"Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - пояснил Гутенев.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.