© Garmin

11 июля 2013 19:34

Автопром 1666

За световые навигационные подсказки можно будет платить в несколько раз меньше

Дисплеи, проецирующие показания приборов на лобовое стекло, становятся все более популярными у производителей. Причем речь о производителях не только автомобилей, но и портативных устройств. Очередной шаг вперед сделала американская компания Garmin.

Дисплеи, проецирующие показания приборов на лобовое стекло, становятся все более популярными у производителей. Причем речь о производителях не только автомобилей, но и портативных устройств. Очередной шаг вперед сделала американская компания Garmin. 


Интерактивный дорожный указатель -
тоже американское изобретение

Демонстрация на лобовом стекле навигационных подсказов - не новость. Но до последнего времени для этого требовалась заводская проекционная система, работающая в паре с заводской же навигационной системой. Компания Garmin представила принципиально новое компактное устройство, которое можно установить в любом автомобиле, потратив на это всего 130 долларов (такая цена на новинку установлена в США). 

Эта система даже не требует наличия собственно навигатора – устройство получает данные по протоколу Bluetooth со смартфона водителя. Правда, на телефон придется установить специальное приложение, за которое надо доплатить около 30 долларов. Впрочем, создатели устройства уверены, что этот вариант все равно гораздо доступнее заводских.

Представители Garmin заявляют, что их устройство еще и более информативно, чем те, которыми некоторые автомобили комплектуются на конвейере. Картинка менее красочна, зато более детализирована и отображает большее количество информации. Показания сгруппированы таким образом, чтобы быть максимально доходчивыми и при этом не отвлекать водителя от дороги. Дисплей умеет автоматически регулировать свою яркость в зависимости от освещения и предупредит о превышении разрешенной скорости. Новое устройство может подавать и голосовые команды, как это делают привычные навигаторы.

Между тем, сравнивать технологию заводского проекционного дисплея с решением Garmin не совсем корректно из-за наличия специальной пленки, которую придется наклеиваться на лобовое стекло. Дело в том, что штатное лобовое стекло выполнено в 99% случае по технологии "триплекс", т.е. представляет собой сендвич, в котором находится целых два стекла и полимерная пленка между ними. Поэтому при появлении отражения дисплея, в обычном режиме оно будет отражаться два раза с небольшим смещением. Штатные системы производителей имеют специальное поляризационное покрытие в этом месте, за счет чего в основном и увеличивается стоимость опции. Технология же Garmin требует наклеивать на лобовое стекло небольшой фрагмент пленки, которая снижает прозрачность стекла и может отвлекать водителя.

По официальным сведениям, Garmin HUD (Head-Up Display) поступит в продажу на территории Соединенных Штатов уже этим летом.

BMW отзывает более 1,6 млн автомобилей из-за риска возгорания Баварский производитель проведет масштабную инспекцию своих автомобилей на разных континентах. Причиной стали дефекты в системе EGR, которые в самом крайнем случае могут привести к возгоранию.
В России прекратили выпуск дешевого седана Nissan Almera Одним "бюджетником" на российском рынке станет меньше. Компания Nissan на днях прекратила производство недорогой модели Almera, которая не выдержала конкуренции с бестселлерами класса. Впрочем, какое-то время "Альмера" еще будет продаваться.
Производитель пылесосов будет выпускать автомобили в Сингапуре Британская компания Dyson, известная в основном своей бытовой техникой, объявила о начале строительства завода для сборки электромобилей. Dyson готова потратить гигантские деньги на двух континентах, чтобы заслужить статус производителя электрокаров, причем в планах компании – сразу три модели.