© Garmin

11 июля 2013 19:34

Автопром 1658

За световые навигационные подсказки можно будет платить в несколько раз меньше

Дисплеи, проецирующие показания приборов на лобовое стекло, становятся все более популярными у производителей. Причем речь о производителях не только автомобилей, но и портативных устройств. Очередной шаг вперед сделала американская компания Garmin.

Дисплеи, проецирующие показания приборов на лобовое стекло, становятся все более популярными у производителей. Причем речь о производителях не только автомобилей, но и портативных устройств. Очередной шаг вперед сделала американская компания Garmin. 


Интерактивный дорожный указатель -
тоже американское изобретение

Демонстрация на лобовом стекле навигационных подсказов - не новость. Но до последнего времени для этого требовалась заводская проекционная система, работающая в паре с заводской же навигационной системой. Компания Garmin представила принципиально новое компактное устройство, которое можно установить в любом автомобиле, потратив на это всего 130 долларов (такая цена на новинку установлена в США). 

Эта система даже не требует наличия собственно навигатора – устройство получает данные по протоколу Bluetooth со смартфона водителя. Правда, на телефон придется установить специальное приложение, за которое надо доплатить около 30 долларов. Впрочем, создатели устройства уверены, что этот вариант все равно гораздо доступнее заводских.

Представители Garmin заявляют, что их устройство еще и более информативно, чем те, которыми некоторые автомобили комплектуются на конвейере. Картинка менее красочна, зато более детализирована и отображает большее количество информации. Показания сгруппированы таким образом, чтобы быть максимально доходчивыми и при этом не отвлекать водителя от дороги. Дисплей умеет автоматически регулировать свою яркость в зависимости от освещения и предупредит о превышении разрешенной скорости. Новое устройство может подавать и голосовые команды, как это делают привычные навигаторы.

Между тем, сравнивать технологию заводского проекционного дисплея с решением Garmin не совсем корректно из-за наличия специальной пленки, которую придется наклеиваться на лобовое стекло. Дело в том, что штатное лобовое стекло выполнено в 99% случае по технологии "триплекс", т.е. представляет собой сендвич, в котором находится целых два стекла и полимерная пленка между ними. Поэтому при появлении отражения дисплея, в обычном режиме оно будет отражаться два раза с небольшим смещением. Штатные системы производителей имеют специальное поляризационное покрытие в этом месте, за счет чего в основном и увеличивается стоимость опции. Технология же Garmin требует наклеивать на лобовое стекло небольшой фрагмент пленки, которая снижает прозрачность стекла и может отвлекать водителя.

По официальным сведениям, Garmin HUD (Head-Up Display) поступит в продажу на территории Соединенных Штатов уже этим летом.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.