© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 июля 2013 09:30

Дороги 2864

Неделя платных парковок: мнение местного жителя

Еще вчера стоявшая у дома машина "денег не просила", а уже завтра банальная ночевка под окнами обойдется рублей в 500. Павел Блюденов - руководитель проекта АвтоВести - живет в центре Москвы и уже готовится к худшим временам. А заодно делится своими страхами и рецептами решения парковочной дилеммы.

Еще вчера стоявшая у дома машина "денег не просила", а уже завтра банальная ночевка под окнами обойдется рублей в 500. Павел Блюденов - руководитель проекта АвтоВести - живет в центре Москвы и уже готовится к худшим временам. А заодно делится своими страхами и рецептами решения парковочной дилеммы.

Наблюдая за дискуссией о пользе или вреде платной парковки, я подметил одну вещь: большинство участников этой дискуссии любят поговорить на эту тему, но совершенно не готовы примерить новую систему на себя. Кто-то бьет себя в грудь и доказывает остальным, что заплатить 50, 100 или 200 рублей за поездку в центр - дело чести. А те, кто против, якобы не уважают тем самым других жителей города и выставляют себя настоящими жмотами. Кто-то наоборот, говорит, что улица - территория общая. Из чего следует, что пользоваться ей должны все, и бесплатно. Главная проблема в обоих случаях - в том, что все эти люди говорят о платной парковке не под своими окнами, а "где-то там", где они оставляют машину на сравнительно небольшое время.

Но ведь есть и местные жители, чьи машины будут стоять в платных зонах постоянно. И для них это может вылиться в несколько тысяч рублей в неделю. Так получилось, что я сам сейчас живу в центре Москвы и нахожусь в так называемой зоне риска – внутри Садового кольца. На территории, которая должна стать "жертвой" следующего расширения зоны платных парковок. И примеряя (к счастью, пока лишь в теории) ситуацию на себя, я понимаю: платные парковки делают условия жизни в центре неприемлемыми. Во всем мире у местных жителей есть льготы – специальные абонементы, к примеру. В нашем случае разрешение на парковку ценой в 3 тысячи рублей в год для одной машины на семью (да еще и нотариально заверенное другими родственниками) - это просто смешно. У большинства семей больше одной машины на квартиру - что же им делать? 

парковка вело велосипед прокат Москва велик
Незадолго до перевода центральных парковок в платный режим мэрия Москвы построила и запустила в действие сеть быстрого проката велосипедов. Намек местным жителям, что надо пересаживаться с четырех колес на два?

Допустим, что в центре живут исключительно толстосумы, которые должны оставлять автомобиль на платной парковке. А если такой парковки поблизости нет физически? Во-первых, можно заметить, что при нанесении разметки под платную парковку количество мест обычно сокращается. В одном из центральных переулков я специально посчитал емкость парковки до и после ее превращения в платную: вместо 32 парковочных мест сделали 13.

Поставить шлагбаум во дворе? В моем дворе на 20 парковочных мест претендуют жители трех домов по три сотни квартир в каждом. Пока что во дворе сравнительно свободно – удобнее и проще парковать машины на улице. Сейчас там место есть, но что будет с введением платной парковки – большой вопрос.

Представьте себе аналогичную ситуацию в спальном районе, где на 50-70 парковочных место во дворе претендует уже тысяча автомобилей, и все соседние улицы забиты под завязку. Таким способом мы быстро загрузим общественный транспорт – только возить он будет не жителей окраин в центр, а владельцев машин от дома к месту, где они бросили машину, и обратно. 

платная парковка знак паркинг садовое кольцо москва
Конкретных сроков расширения зоны платных парковок до пределов Садового кольца нет, но подготовительная работа уже ведется: наносится новая разметка, вешаются (и тут же прикрываются бумагой до лучших времен) информационные таблички.

Наверняка большинство из читающих эту колонку решат, что я хорошо устроился и слишком многого хочу. Мол, при наличии дополнительных льгот для местных жителей я и поблизости от дома смогу запарковаться без риска обанкротиться, и в "чужих" удаленных от центра районах не буду испытывать проблем, так как там платные парковки появятся еще не скоро. На это скажу: мне регулярно приходится ездить в спальные районы, и там я сам вполне готов оказаться в невыгодном по сравнению с местными жителями положении. И еще один момент: мы все хотим снизить количество людей и машин, которые утром едут в центр, а вечером из центра. То есть в идеале все меньше людей должно работать в центре и все больше - там жить. Но тогда надо улучшать условия жизни в центральных районах, а не ухудшать их.

В целом я согласен с московскими властями в том, что можно и нужно ограничивать использование личного автотранспорта и для этого поднимать стоимость владения машиной (повышая цены на бензин, налоги или вводя те же платные парковки). Но нельзя вдруг принимать по сути запретительные меры. Особенно - не предоставляя никакой альтернативы. Есть множество способов примирить местных жителей с системой платных парковок: это и строительство паркингов, и максимально эффективное использование под парковки существующих площадей, и развитие общественного транспорта... Если сделать все правильно, то люди сами придут к мысли меньше пользоваться машинами, а то и полностью отказаться от автомобиля. В противном случае - налицо лишь резкое ухудшение условий для местных жителей, которое ничего общего с правильным развитием города не имеет.

Другие материалы "недели платных парковок":

- Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичных платных парковок озвучивает позицию городских властей
- правозащитник Сергей Канаев предлагает еще более жесткий вариант решения транспортных проблем
- что изменилось на деле: репортаж АвтоВестей из центра Москвы

Новые материалы "недели платных парковок" читайте на АвтоВестях в пятницу.

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.

Автор Павел Блюденов
В Москве появится цветная дорожная разметка В столице продолжается эксперимент с дорожными знаками и разметкой. Так, скоро московские дороги получат разметку нового цвета.
Инспекторам ГИБДД запретят курить и ругаться Опубликована новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения – по сути, должностной инструкции для инспекторов ГИБДД. Новым документом сотрудникам ДПС вменяются новые обязанности, которые призваны облегчить жизнь водителям, но у них появляются и новые права.
Пассажиров такси могут начать страховать Сервис "Яндекс.Такси" подумывает ввести страховку жизни и здоровья пассажиров и уже обсуждает этот вопрос с рядом крупных страховых компаний. Аналогичную идею изучают и в Uber, новом партнере "Яндекса". Да и конкуренты признают идею интересной, хоть и опасаются, что это приведет к росту тарифов.