© Mercedes-Benz

11 июля 2013 12:46

Автопром 400

Компенсации потерь автокомпаний от вступления в ВТО одобрили в Совфеде

Совет Федерации одобрил законопроект, который предполагает введение мер поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств. В частности, речь идет о компенсации потерь, которые могут возникнуть из-за отмены льготных пошлин на ввоз автокомпонентов.

Совет Федерации одобрил законопроект, который предполагает введение мер поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств. В частности, речь идет о компенсации потерь, которые могут возникнуть из-за отмены льготных пошлин на ввоз автокомпонентов. Если по-простому, то Россия вернет автопроизводителям часть денег, полученных в виде пошлин.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов", сообщается на сайте верхней палаты парламента.

По словам заместителя председателя Комитета Совфеда по экономической политике Олега Еремеева, принятый закон "определяет правовые основы государственной поддержки российских автопроизводителей", которые согласились работать в нашей стране в режиме промсборки.


Пока что российский авторынок с точки
зрения продаж новых машин
демонстрирует устойчивое падение...

Напомним, что данный режим, закрепленный соответствующими соглашениями, позволяет автокомпаниям ввозить компоненты по льготным пошлинам. В обмен на такие преференции производителя обязались организовать выпуск определенного количества автомобилей в год (по последним, новым соглашениям – 350 000 машин). Причем 95% должны производиться по полному циклу. Соглашения также содержать норму об увеличении уровня локализации, то есть постепенно компании должны довести количество используемых российских компонентов до 60%. Кроме того, автоконцерны должны использовать двигатели российского производства на трети выпускаемых машин. Аналогичные соглашения, только с другими условиями, были заключены с производителями автокомпонентов.

Данные преференции противоречат нормам ВТО, куда России вступила в прошлом году. В связи с этим в середины 2018 года льготные пошлины придется отменить, а автокомпаниям выплачивать полную ставку, что приведет к определенным потерям.

Россия, в целях выполнения своих обязательств по соглашениям о промсборке, большинство которых завершаются в 2018 году, решила компенсировать эти потери из бюджета. "Предлагается предусмотреть компенсацию потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 года с использованием механизма субсидирования дополнительных затрат инвесторов, возникающих в случае повышения ставок импортных пошлин в связи с их приведением в соответствие с правилами ВТО", - сообщает Совфед. Механизм и правила компенсации будут разработаны позднее.
 

 

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.