© Daimler

9 июля 2013 17:19

Автопром 1513

Евросоюз готовится подать в суд на Россию из-за утилизационного сбора

Евросоюз не собирается отступать от своих требований уравнять в правах российских и иностранных автопроизводителей, отменив утилизационный сбор или сделав его обязательным для всех. В организации готовы дойти до суда, если наша страна не изменит позицию.

Евросоюз не собирается отступать от своих требований уравнять в правах российских и иностранных автопроизводителей, отменив утилизационный сбор или сделав его обязательным для всех. В организации готовы дойти до суда, если наша страна не изменит позицию.

Как сообщил агентству ИТАР-ТАСС источник в европейских институтах, в Еврокомиссии готовят иск в суд ВТО по этой проблеме. Впрочем, дата его подачи пока неизвестна. Собеседник агентства также подчеркнул, что ЕС не требует обязательной отмены утилизационного сбора, а настаивает на уравнении прав для всех автокомпаний.

"Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО", - пояснил собеседник агентства.


Предполагалось, что российские
автопроизводители начнут платить
утилизационный сбор с середины лета...

Ранее европейский дипломатический источник сообщил, что иск в суд ВТО будет подан в "ближайшее время", так как, несмотря на все предупреждения, утилизационный сбор в России продолжает действовать в первоначальном виде.

"Мы дали российским партнерам время сбалансировать эти дискриминационные торговые нормы до 1 июля. Теперь дело будет передано для разбирательства в ВТО. Россия является полноправным членом этой организации и должна играть по общим правилам", - сообщил источник.

В Еврокомиссии не стали комментировать информацию о сроках начала разбирательства, но отметили, что вопрос о "дискриминационном характере утилизационного сбора со стороны наших российских партнеров вызывает серьезную озабоченность" Брюсселя. В случае удовлетворения судебного иска, Россию ждут штрафные санкции.

Напомним, что ранее правительство России выразило готовность изменить правила взимания утилизационного сбора, сделав его обязательным для всех. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, однако пока не принят. А так как весенняя сессия Госдумы уже завершилась, все обсуждения отложены до осени.

В Минэкономразвития в курсе намерения ЕС инициировать разбирательство. "К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время, - сказал она. - Мы ожидали такого развития событий". Майорова пояснила, что в ЕС рассчитывали, что ситуация вокруг утилизационного сбора будет урегулирована до 1 июля до 1 июля с принятием поправок в закон "Об отходах производства и потребления", выравнивающих условия взимания сбора с отечественных и иностранных производителей. "Но к этому сроку поправки не были приняты, Государственная Дума ушла на летние каникулы. Так что по решению ЕС мы будем теперь действовать уже в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО", - прокомментировала агентству заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Екатерина Майорова.

По ее словам, согласно правилам ВТО, у сторон есть 60 дней на мирное урегулирование вопроса. "Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию, собственно, разбирательства в ВТО", - добавила Майорова.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.