© Mercedes

6 июля 2013 18:47

Формула-1 1245

Гран При Германии: квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон

Вторую подряд и третью в нынешнем сезоне поул-позицию заработал пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон, хотя его напарник по команде Нико Росберг ее, наоборот, провалил. Следом за британцем в гонке будут стартовать Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Стратегия Ferrari борьбы за поул не предполагала.

Вторую подряд и третью в нынешнем сезоне поул-позицию заработал пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон, хотя его напарник по команде Нико Росберг ее, наоборот, провалил. Следом за британцем в гонке будут стартовать Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Стратегия Ferrari борьбы за поул не предполагала.

Субботним утром в боксах немецкой трассы Нюрбургринг первыми к работе приступили вовсе не команды "Формулы-1", а пожарная бригада автодрома. Источником задымления стала машина Пастора Мальдонадо, на которой, как сообщила пресс-служба Williams F1, возникли неполадки в системе KERS. К счастью, никто не пострадал, а болид венесуэльца благополучно покинул боксы после старта субботней тренировки. Это уже не первый инцидент у команды из Гроува, связанный с коротким замыканием системы рекуперации. После финиша прошлогодней испанской гонки пожаром был уничтожен автомобиль Бруно Сенны, и тогда несколько сотрудников команд были госпитализированы. В остальном, третья сессия свободных заездов прошла спокойно. Быстрейшим в заключительной практике стал Себастьян Феттель. Пилоту Red Bull удалось почти на семь десятых опередить Нико Росберга и проехать круг за 1:29,517 с.

К началу квалификационной сессии трасса прогрелась, но перекрыть показанный Феттелем тренировочный результат удалось только в третьем сегменте, и далеко не всем пилотам. В первой отборочной сессии лучшее время на мягких шинах (1:30,547 с) продемонстрировал Фелипе Масса из Ferrari. Другие лидеры в основном воздержались от использования Soft в первой же двадцатиминутке, сосредоточившись на более жестком составе. Первыми на вылет из дальнейшего участия в квалификации оказались оба гонщика Williams Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо. Команды-аутсайдеры же традиционно займут два последних ряда стартовой решетке. Быстрейшим в противостоянии между Caterham и Marussia вновь оказался Шарль Пик. Француз одолел своего соотечественника Жюля Бьянки из "Маруси", а Гидо ван дер Гарде опередил Макса Чилтона.

Вершина протокола второго сегмента квалификации в точности повторяла результаты первой сессии. Лидером вновь оказался Фелипе Масса (1:29,825 с), и самую малость бразильцу уступили Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. А вот команда Mercedes AMG серьезно просчиталась, рассчитывая на то, что зачетного времени первой попытки Нико Росберга хватит для попадания в топ-десятку. Разрывы были минимальными, и немец, несмотря на всю скорость болида W04, остался лишь одиннадцатым. Кроме Росберга завершили квалификацию Пол ди Реста, Серхио Перес, Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутил и Жан-Эрик Вернь. Представитель Toro Rosso в очередной раз безнадежно отстает от напарника - пока Вернь плетется в хвосте пелетона, Даниэль Риккардо вновь пробивается в финальный сегмент.

Быстрейшим же пилотом квалификации оказался Льюис Хэмилтон. Его болид Mercedes одним из последних пересек финишную черту быстрого круга, остановив секундомер на отметке 1:29,398. Этого оказалось достаточно, чтобы на одну десятую опередить действующего чемпиона мира. На Нюрбургринге британец сравнял счет поул-позициям со своим напарником по команде: теперь их по три на каждого пилота "серебряных стрел". Себастьян Феттель показал второй результат, а его коллега Марк Уэббер стал третьим. Следом за пилотами Red Bull Racing в протоколе квалификации расположились гонщики Lotus. Кими Райкконен будет стартовать с четвертой позиции, а Ромен Грожан - с пятой. Даниэль Риккардо из Toro Rosso сумел подняться на шестую строчку.

Представители "Скудерии" удивили совершенно отличной от лидеров квалификации тактикой. Оба совершили первые быстрые круги на Soft, а для финальных попыток избрали более жесткие покрышки, отстав от времени поула почти на две секунды. Такова разница в скорости между составами - в Ferrari рассчитывают на поздний первый пит-стоп. Фелипе Масса и Фернандо Алонсо будут стартовать седьмым и восьмым соответственно. Гонщик McLaren Дженсон Баттон на пару с Нико Хюлькенбергом из Sauber решили вообще не расходовать шины и отказались от выезда на трассу. Им предстоит стартовать с пятого ряда в предстоящей гонке.