© АвтоВести

4 июля 2013 13:08

Новинки 14512

Под капотом "Ё-мобиля" оказался мотор марки Fiat

Как и заявляли ранее создатели отечественного автомобиля, силовой агрегат сможет работать и на газе, и на бензине. Мощность мотора в зависимости от вида топлива составит от 67 до 75 л.с. "Ё-мобиль" при этом придется "родней по мотору" одной итальянской и одной индийской машине.

Как и заявляли ранее создатели отечественного автомобиля, силовой агрегат сможет работать и на газе, и на бензине. Мощность мотора в зависимости от вида топлива составит от 67 до 75 л.с. "Ё-мобиль" при этом придется "родней по мотору" одной итальянской и одной индийской машине.

Напомним, что "Ё-мобиль" является т.н. последовательным гибридом - то есть установленный на автомобиле двигатель внутреннего сгорания не имеет механической связи с колесами, а является своего рода электростанцией - вырабатывает электроэнергию для одного (в варианте с передним приводом) или двух (в варианте с полным приводом) электромоторов. Эта схема позволяет бензиновому двигателю всегда работать в выбранном управляющей электроникой оптимальном диапазоне оборотов - в то время как на привычных автомобилях обороты "диктуются" скоростью движения и выбранной передачей. Как следствие - требования к силовому агрегату ниже, поэтому производитель может остановить свой выбор на не самом новом и не самом эффективном (а значит - и не самом дорогом) моторе.

Так и поступили создатели "Ё-мобиля". С учетом их ранних заявлений (о том, что двигатель будет 4-цилиндровым и 8-клапанным) и полученной сегодня информации (данных о мощности и замеченного на клапанной крышке шильдика Fiat) можно сделать вывод, что капотом отечественного кроссовера будет находиться один из моторов фиатовского семейства FIRE. Это семейство было создано еще в начале восьмидесятых годов, но конкретный силовой агрегат объемом 1368 кубических сантиметров появился десять лет назад - в 2003 году. Им комплектовались недорогие модели Fiat - к примеру, хэтчбеки Idea или Grande Punto. Впрочем, в последнее время даже на автомобили этой ценовой категории ставится 16-клапанная версия мотора. В результате тем двигателем, который планируется устанавливать на "Ё-мобиль", сейчас комплектуются две не очень похожие друг на друга и собирающиеся на разных концах света машины: самая дешевая версия итальянского хэтчбека Alfa Romeo MiTo и выпускающийся в Индии седан Tata Indigo.

Официально информацию о закупках мотора у Fiat представители "Ё-авто" не подтвердили. Зато озвучили клиренс кроссовера - 210 мм под передним подрамником.

Другие материалы Ё-недели:
- краткая история "Ё-мобиля" - от первых слухов до предсерийного прототипа
- девять автомобилей на букву "Ё": как "Ё-мобиль" набирал вес и все больше пил
- десять самых ярких баек - как "Ё-мобиль" стал родней Муму и мэра напугал

Но самое главное - не забудьте завтра утром прочитать впечатления корреспондента АвтоВестей о том, как выглядит и как едет новый "Ё-мобиль". Само собой, не будут забыты и вопросы, заданные читателями АвтоВестей в течение Ё-недели.

 

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.