© Infiniti

3 июля 2013 17:42

Формула-1 1740

"Формульные" шины Pirelli взрывались по вине команд

Специалисты Pirelli нашли причины, по которым сразу у пяти машин "Формулы-1" на дистанции британской гонки взорвались покрышки. Из объяснения шинников следует, что к опасным инцидентам привело несоблюдение командами рекомендаций по их установке. В Pirelli просят больше контроля над участниками.

Специалисты Pirelli нашли причины, по которым сразу у пяти машин "Формулы-1" на дистанции британской гонки взорвались покрышки. Из объяснения шинников следует, что к опасным инцидентам привело несоблюдение командами рекомендаций по их установке. В Pirelli просят больше контроля над участниками.

Не успели утихнуть страсти вокруг "шинного трибунала" Mercedes и Pirelli, как поставщик покрышек для "Формулы-1" угодил в эпицентр нового скандала. Пять гонщиков в той или иной мере пострадали от внезапно лопнувших шин, причем, сразу четыре взрыва пришлись на заднее левое колесо. Изучив обстоятельства этих эпизодов и оставшиеся фрагменты резины, представители Pirelli рассказали о причинах опасного явления. Оказалось, что в произошедшем виноваты, по большей части, сами команды, которые игнорируют рекомендации Pirelli по установке шин.

К взрывам привело целое сочетание факторов, и главным среди них оказалась зеркальная установка резины на заднюю ось. Как сообщает пресс-служба производителя, внутренние боковины асимметричных шин не предназначены для сверхвысоких нагрузок, которые обычно испытывает внешняя сторона при прохождении поворотов. Таким образом, схема с установкой левых шин на правую сторону и наоборот оказалось небезопасной, хотя сама компания ранее никак не препятствовала такому решению. Вместе с тем, Pirelli не снимает с себя ответственности за произошедшее.

"Неправильная установка оказалась порочной практикой, - говорится в заявлении компании. - Мы недооценили всю опасность, разрешая командам ее использовать". Кроме того на пострадавших болидах давление в шинах было ниже минимально установленного значения, а углы установки колес оказались предельными. В сочетании с острыми поребриками в четвертом повороте это и привело к разрушению покрышек. К проблеме с расслоением беговой дорожки шин и изменению технологического процесса их склейки события британского уикенда не имеют никакого отношения. По крайней мере, так считают в Pirelli и гарантируют безопасное поведение своей продукции при надлежащем выполнении командами всех рекомендаций. Ввиду последний событий компания просит участников предоставлять ей всю актуальную информацию о работе резины и призывает ужесточить контроль за соблюдением всех своих предписаний.

Наконец, компания Pirelli объявила о том, что в предстоящем Гран При Германии действительно будут использоваться шины нового образца, которые недавно проходили испытания в Монреале и были отвергнуты одной из команд. Привезенная на Нюрбургринг задняя резина будет сочетать корд и кевларовый каркас образца 2012 года и составы нынешнего сезона. Участникам строго запретят менять их местами, хотя такая возможность вновь появится уже на гонке в Спа. Именно в Бельгии дебютируют абсолютно новые покрышки с симметричной структурой. Передние шины останутся нетронутыми. Международная автомобильная федерация не возражает против проведения двух частных тестовых сессий Pirelli, на которых могла бы использоваться машина образца 2013 года. Предполагается, что испытания состоятся в ближайшие недели на французской трассе Поль-Рикар и испанской Каталунье.

Тем временем, участники "Формулы-1" получат возможность детальнее изучить характеристики новейшей резины в ходе молодежных тестов, к которым разрешается привлечь "боевых" пилотов команд. FIA позволит увеличить продолжительность сессии на один день, чтобы совместить заезды перспективной молодежи с тестами шин. Автомобильная федерация приставит к участникам собственных наблюдателей, которые проконтролируют выполнение главного условия: молодые пилоты должны работать с техническими обновлениями, а гонщики основного состава - исключительно с резиной Pirelli. Молодежная сессия стартует 17 июля в Сильверстоуне, где и возникли серьезные проблемы с покрышками.