© АвтоВести

15 июля 2013 14:00

Дороги 554

Неделя платных парковок: позиция городских властей

Почему у выбранной московскими властями схемы нет альтернативы - читателям объясняет Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичной сети платных парковок.

Почему у выбранной московскими властями схемы нет альтернативы - читателям объясняет Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичной сети платных парковок.

О чем думает среднестатистический москвич, который хочет купить машину и располагает нужной суммой? Скорее всего – о том, как сэкономить на покупке: скидку чтоб получить побольше или не проморгать, когда привлекательные опции будут продаваться единым пакетом по вменяемой цене. Обязательно – о будущих расходах: процентах по кредиту, транспортном налоге, стоимости страховки… Наверняка – о том, где обслуживаться: чтобы сервис был поближе к дому, а мастера этого сервиса вызывали доверие.

К сожалению, владельцы нового автомобиля редко планируют свои поездки заранее, ориентируются на транспортную ситуацию и планируют место парковки в центре. Возникает транспортная "перенаселенность", которая требует от городских властей "расчистить город от пробок".

Горожанам в Москве должно быть удобно и комфортно. Но многие забывают, что для общего блага нередко приходится чем-то жертвовать. Хотелось бы перебежать Садовое кольцо в первом попавшемся месте, но ради общего блага делаешь крюк через ближайший подземный переход. Проще всего бросить машину вторым рядом и пойти по своим делам, но ради общего блага ищешь парковочное место, где не будешь мешать другим. Заплатить за парковку в центре – это еще один шаг в том же направлении. 

оплата парковки паркомат
Платишь деньги за парковку, а в качестве бонуса получаешь свободные улицы - такова философия городских властей.

Главная цель системы платных парковок - дать возможность автомобилистам разумно подходить к тому, где и как долго стоят их автомобили. Ведь когда то или иное благо предоставляется тебе бесплатно, велико искушение пользоваться им, даже если острой нужды нет. И когда припаркованные внутри Бульварного кольца машины "денег не просили", они нередко без особой нужды занимали места, которые другим в этот момент были остро необходимы. Собранные средства будут направлены в бюджеты соответствующих городских районов, они будут направлены на благоустройство, например, детскую площадку можно будет построить. Это важно для города и его жителей.

У нас есть успешный пример – пилотные платные парковки, которые заработали осенью прошлого года на нескольких улицах Москвы. В первые дни люди оставляли свои машины в этих зонах в среднем на 2-3 часа, а через несколько месяцев – уже на час-полтора. Значит, москвичи тщательнее планируют свои дела, они стали эффективнее использовать время – и, кстати, им самим стало легче найти "куда приткнуться", так как другие горожане подходят к вопросу парковки рациональнее и быстрее освобождают столь ценные места.

При распространении этой системы на большую территорию мы получим двойной эффект. К тем, кто с умом паркуется, прибавятся те, кто и вовсе предпочтет машине общественный транспорт, который в пределах центра Москвы по скорости может дать личному автомобилю десять очков вперед.

Прим. АвтоВестей: Сергей Мариничев – первый заместитель генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абономента.

 

Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.