© АвтоВести

15 июля 2013 14:00

Дороги 556

Неделя платных парковок: позиция городских властей

Почему у выбранной московскими властями схемы нет альтернативы - читателям объясняет Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичной сети платных парковок.

Почему у выбранной московскими властями схемы нет альтернативы - читателям объясняет Сергей Мариничев, один из руководителей компании-оператора столичной сети платных парковок.

О чем думает среднестатистический москвич, который хочет купить машину и располагает нужной суммой? Скорее всего – о том, как сэкономить на покупке: скидку чтоб получить побольше или не проморгать, когда привлекательные опции будут продаваться единым пакетом по вменяемой цене. Обязательно – о будущих расходах: процентах по кредиту, транспортном налоге, стоимости страховки… Наверняка – о том, где обслуживаться: чтобы сервис был поближе к дому, а мастера этого сервиса вызывали доверие.

К сожалению, владельцы нового автомобиля редко планируют свои поездки заранее, ориентируются на транспортную ситуацию и планируют место парковки в центре. Возникает транспортная "перенаселенность", которая требует от городских властей "расчистить город от пробок".

Горожанам в Москве должно быть удобно и комфортно. Но многие забывают, что для общего блага нередко приходится чем-то жертвовать. Хотелось бы перебежать Садовое кольцо в первом попавшемся месте, но ради общего блага делаешь крюк через ближайший подземный переход. Проще всего бросить машину вторым рядом и пойти по своим делам, но ради общего блага ищешь парковочное место, где не будешь мешать другим. Заплатить за парковку в центре – это еще один шаг в том же направлении. 

оплата парковки паркомат
Платишь деньги за парковку, а в качестве бонуса получаешь свободные улицы - такова философия городских властей.

Главная цель системы платных парковок - дать возможность автомобилистам разумно подходить к тому, где и как долго стоят их автомобили. Ведь когда то или иное благо предоставляется тебе бесплатно, велико искушение пользоваться им, даже если острой нужды нет. И когда припаркованные внутри Бульварного кольца машины "денег не просили", они нередко без особой нужды занимали места, которые другим в этот момент были остро необходимы. Собранные средства будут направлены в бюджеты соответствующих городских районов, они будут направлены на благоустройство, например, детскую площадку можно будет построить. Это важно для города и его жителей.

У нас есть успешный пример – пилотные платные парковки, которые заработали осенью прошлого года на нескольких улицах Москвы. В первые дни люди оставляли свои машины в этих зонах в среднем на 2-3 часа, а через несколько месяцев – уже на час-полтора. Значит, москвичи тщательнее планируют свои дела, они стали эффективнее использовать время – и, кстати, им самим стало легче найти "куда приткнуться", так как другие горожане подходят к вопросу парковки рациональнее и быстрее освобождают столь ценные места.

При распространении этой системы на большую территорию мы получим двойной эффект. К тем, кто с умом паркуется, прибавятся те, кто и вовсе предпочтет машине общественный транспорт, который в пределах центра Москвы по скорости может дать личному автомобилю десять очков вперед.

Прим. АвтоВестей: Сергей Мариничев – первый заместитель генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абономента.

 

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.