© ФАР

16 июля 2013 09:20

Дороги 1439

Неделя платных парковок на АвтоВестях: позиция правозащитника

Сергей Канаев – директор Национального общественного центра безопасности движения – не согласен, что платная парковка избавит от пробок центр Москвы. Но меры, которые предлагает Сергей, требуют от автолюбителей еще сильнее поступиться собственным комфортом и привычкой ездить и стоять где захочется.

Сергей Канаев – директор Национального общественного центра безопасности движения – не согласен, что платная парковка избавит от пробок центр Москвы. Но меры, которые предлагает Сергей, требуют от автолюбителей еще сильнее поступиться собственным комфортом и привычкой ездить и стоять где захочется.

С того момента, как парковку в центре Москвы сделали платной, прошло полтора месяца – и столичные власти, естественно, не отказываются сами себя похвалить. На участке улицы такой-то, где раньше стояло пятьдесят машин, теперь вроде бы стоит всего тридцать. Прорыв? С финансовой точки зрения – может, и да: говорят, за первый месяц 25 миллионов собрали. В голове у автомобилистов – скорее взрыв: одной проблемой стало больше. Как заплатить, где продаются эти мифические парковочные карты, почему паркомат не принимает наличные, где потерялась заветная эсэмэска? Особого позитива я у простых людей не наблюдаю – скорее, непонимание. А с точки зрения пропускной способности улиц ничего не изменилось. Что пятьдесят машин, что тридцать – правая полоса все равно занята, проехать по ней вы не сможете. Как ехали в один ряд до 1 июня, так едем и после. 


Позицию городских властей
озвучивает Сергей Мариничев - один из
руководителей компании-оператора
столичной сети платных парковок

Поэтому лично я против системы платных парковок, она просто неэффективна. Ибо не учитывает того, какой большой проблемой является парковка – без разницы, платная она или нет - для дорожного движения в центре десятимиллионного города. 

Но тогда сам собой возникает вопрос: хорошо, выбранная властями схема далека от совершенства, но как тогда разгрузить центр Москвы? Обрисую свою позицию. Шаг первый: на основе данных о пропускной способности центральных улиц тщательно проанализировать, где наличие парковочных зон серьезно тормозит поток (и ликвидировать эти зоны), а где – не мешает движению. Я в этом плане могу оказаться даже более радикальным, чем чиновники: они хотя бы за деньги дают возможность припарковаться, а я бы во многих точках центра вообще стоянку запретил бы. И жителям центра никаких льгот не предоставлял бы и никаких абонементов по смешным ценам не продавал бы. Ведь эти люди имеют в собственности квартиру, а вовсе не улицу. На улицу у них прав не больше, чем у жителя самого дальнего пригорода – да и любого россиянина, если уж на то пошло. Поэтому и участвовать в оптимизации транспортных потоков в центре им надо на общих основаниях. А частично компенсировать потери можно, за деньги предоставляя парковочные места во дворах тем, кто приезжает в центр на работу.

Кстати, защитники идеи платных парковок любят приводить в пример зарубежный опыт – что они тогда скажут про Чикаго, где зоны под стоянку свели к минимуму? На большинстве центральных улиц водитель вполне может остановиться на пять минут, высадить или посадить пассажира, но оставить машину на весь день – исключено. И здесь крайне важен второй шаг: дать понять водителям, что наказания – и жесткие – за нарушения правил парковки неизбежны.

Шаг третий: строить полноценные паркинги в непосредственной близости от центра. Кстати, почему нельзя именно на это потратить "парковочные" деньги, раз уж власть в любом случае решила их с людей собирать? В пределах Бульварного кольца найти свободное пространство сложно, но в районе Садового кольца есть немало участков, где разгружающие центр от машин парковки принесут гораздо больше пользы, чем притягивающие еще больше машин бизнес-центры. Последние являются чуть ли не главным корнем зла, поэтому четвертый – и самый важный – шаг: сделать невыгодным для бизнеса размещение офисов в пределах Бульварного кольца. Стимулировать вывод их в другие городские районы – вместо того, чтобы одобрять превращение в бизнес-центр очередного жилого дома и тем самым "заманивать" в центральную часть города еще несколько сотен автомобилей.

Наверняка многим это покажется странным: человек вроде бы борется за права простых людей – и вдруг предлагает еще сильнее закрутить гайки. Но, во-первых, давайте не будем примешивать сюда политику: существующие сейчас технологии организации движения позволяют разобраться с проблемой, а вот технологии политические угрожают все только запутать. А во-вторых, с иллюзиями, что какие-то магические способы помогут найти в центре Москвы место для всех желающих (да чтоб законно, бесплатно и на весь день) пора распрощаться. Свободный от пробок центр станет реальностью, только если каждый московский автомобилист будет готов чем-то ради этого пожертвовать.

Прим. АвтоВестей: в настоящий момент Сергей Канаев является директором Национального общественного центра безопасности движения и председателем Общества защиты прав автомобилистов. Сергей также известен по своей деятельности в Федерации автовладельцев России - некоторое время он возглавлял эту общественную организацию.

Новые материалы "недели платной парковки" читайте на АвтоВестях в оставшиеся дни недели.

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.

"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
Мост в Крым откроют для автомобилей в 2018 году Строители перехода через Керченский пролив рапортуют об окончании важного этапа в возведении автодорожной части объекта. Попасть из Краснодарского края в Крым по дороге можно будет уже в следующем году.
Конституционный суд вынес решение, которое поможет миллионам автолюбителей Конституционный суд России вынес постановление, в соответствии с которым автомобилисты получат право восстанавливать 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, если он был просрочен по не зависящим от оштрафованного лица обстоятельствам - например, из-за медленной работы почты.