© Ё-авто

3 июля 2013 09:22

Новинки 8632

Ё-неделя на АвтоВестях: деcять баек о "Ё-мобиле"

Почему отечественный гибрид можно считать родственником Муму, какое бытовое устройство с помощью "Ё-мобиля" подорожало в двести раз, из-за чего гоночный "Ё-кроссовер" оказался машиной нон грата в Белгороде - и наконец, что сказал о самой машине и ее необычном названии Владимир Путин.

Почему отечественный гибрид можно считать родственником Муму, какое бытовое устройство с помощью "Ё-мобиля" подорожало в двести раз, из-за чего гоночный "Ё-кроссовер" оказался машиной нон грата в Белгороде - и наконец, что сказал о самой машине и ее необычном названии Владимир Путин.

У каждого амбициозного проекта есть своя несерьезная сторона. Неудивительно, что и за "Ё-мобилем" тянется целый шлейф из забавных анекдотов, запоминающихся фраз и примечательных парадоксов. Которые общественности волей-неволей приходится смаковать - раз "праздник для всей страны" (так Михаил Прохоров назвал запланированный на конец 2012 года запуск производства) пока откладывается.

История первая. Японцам на зависть

В опубликованном в конце 2010 года интервью журналу Forbes генеральный конструктор Андрей Гинзбург бросил вызов не кому бы то ни было, а концерну Toyota – самому крупному автопроизводителю в мире: "Западные компании делают некоторые вещи по устоявшимся лекалам. Работают как привыкли. Никто в этом бизнесе ничего не меняет. А у нас все будет по-другому. Toyota Prius хорошая машина, но я знаю несколько способов сделать машину лучше, чем Prius". Сегодня автомобиль Toyota Prius можно купить в России: в разных режимах он расходует от 3,7 до 3,9 л на 100 км и может разогнаться до 180 км/ч – напомним, создатели "Ё-мобиля" сейчас заявляют для будущей серийной машины расход в 6 л/100 км и максималку в 130 км/ч. Впрочем, российский автомобиль должен быть на 100 килограммов легче японца: 1350 кг против 1455.

По смелости заявлений другим руководителям проекта не уступал заместитель генерального директора Максим Скачко. "Мы хотим, чтобы к моменту выхода первых автомобилей в серию мы были бы в числе лидеров мирового автопрома - прежде всего с точки зрения технологий. И это возможно", - сообщил Скачко в феврале 2012 года. На роль главных конкурентов в тот момент он выбрал французские компании Renault и Peugeot. 

Ё-мобиль презентация
В многообещающих заявлениях и громких фразах недостатка не было в течение всех трех с половиной лет существования проекта.

История вторая. Адрес по прописке

Как будет выглядеть "Ё-мобиль", россияне увидели в октябре 2010 года. Эскизы публиковались и раньше, но по ним можно было судить скорее о ходе творческого поиска, чем о его конечном результате: на одной картинке был изображен гибрид городского хэтчбека с микроавтобусом, на другой - компактное спорткупе... В октябре же в Сети появились изображения, не нарисованные от руки или в "фотошопе", а сгенерированные программой компьютерного проектирования. На бамперах "Ё-мобилей" присутствовали рамки под номерные знаки и "заготовки" самих знаков, на которых можно было увидеть только код региона. Забавно, что это был код 07, относящийся к Карачаево-Черкесии. Почему виртуальные "Ё-мобили" были "поставлены на учет" именно в этой кавказской республике - объяснить так никто и не смог.

История третья. Наследник Маркса и Муму

Автором цветового решения первых "Ё-мобилей", представленных в конце 2010 года в Москве, был объявлен Владимир Цесслер. К этому моменту в списке достижений "известного белорусского дизайнера" были созданные еще в советские времена плакаты "Маркс-87" и "Беларусь – край фольклора", памятник Муму в Амстердаме и оформление обложки сольного альбома Андрея Макаревича.

История четвертая. Путин зрит в корень

"Название, конечно … непонятно, откуда Вы его взяли. Нет, может быть, даже и неплохо. Во всяком случае, внимание привлекает", - первая прозвучавшая на публике реакция Владимира Путина на "Ё-мобиль". Чуть позже премьер-министр (речь идет о весне 2011 года) выразил удовлетворение тем, что "наш коллега Прохоров" продвигает "совершенно новый, технологически новый продукт". Спустя несколько месяцев Путин вернулся к теме и оценил выбранное создателями машины имя как удачное: "И плохая машина - "Ё-мобиль", и хорошая – тоже "Ё-мобиль". 

Ё-мобиль Путин
Владимир Путин стал одним из водителей-испытателей: весной 2011 года за рулем "кросс-купе" он проехал от одной подмосковной резиденции до другой.

История пятая. Планы мирового господства

За несколько лет не меньше десятка российских регионов успели побывать в роли претендентов на размещение сборочной площадки для "Ё-мобиля". "Мы уже имеем дилерские заявки из Украины, Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Израиля и Испании. Кроме того, помимо России, заявки на сборку "Ё-мобилей" поступили из Украины, Белоруссии, Казахстана и Болгарии", - рассказывал Скачко осенью 2011 года. Пиком стало лето прошлого года: заместитель генерального директора "Ё-авто" рассказал о скором подписании соглашения на сборку с одной из вьетнамских компаний, а объемы производства оценил без ложной скромности: "начнем со 100 тысяч, а там дойдем и до миллиона".

История шестая. Дорогое удовольствие

Когда в начале 2011 года был открыт т.н. "прием заявок" на "Ё-мобили" (по сути речь шла не более чем о регистрации на сайте производителя), создатели машины обнародовали и некий прейскурант. Самой запоминающейся из опций в нем была возможность установить в автомобиле розетку на 220 вольт. Ее оценили в 40 тысяч рублей – для справки: в такую же сумму потенциальному покупателю должна была обойтись полноприводная трансмиссия. 

Ё-мобиль концепт-кар свадьба молодожены
Во время турне по российским областным центрам концепт-кар марки "Ё-мобиль" на пару дней становился главной городской знаменитостью.

История седьмая. Летает и стирает

Зимой 2012 года бренд "Ё" был зарегистрирован в категории бытовой техники, что немедленно породило волну шуток на тему ё-тюгов и ё-лодильников. Еще позже сам Михаил Прохоров сообщил, что после запуска в серийное производство "Ё-мобиля" не против заняться разработкой ё-самолета.

История восьмая. Дорос до миллиона

"Миллион – значит, миллион", - так во время состоявшейся прошлой осенью встречи с журналистами Андрей Гинзбург отреагировал на попытки предсказать цену серийного "Ё-мобиля". Напомним, что изначально речь шла о сумме не больше полумиллиона рублей, а по ходу "принятия заказов" самая дешевая гипотетическая версия не существовавшего в природе автомобиля была оценена в 360 тысяч рублей. 

Ё-мобиль ралли рейд гонки кроссовер
Участники ралли-рейдов сразу увидели в "Ё-кроссовере" серьезного соперника, но они и представить не могли, какой страх может навести этот гоночный автомобиль на городскую администрацию.

История девятая. Чтобы не отсвечивал

Дебют "Ё-мобиля" в гонках (о боевом "Ё-кроссовере" можно побольше узнать здесь) состоялся в начале марта 2012 года на проходившем в окрестностях Белгорода ралли-рейде "Баха Белогорье". Церемония торжественно старта должна была состояться в центре Белгорода – но как назло происходило все накануне дня президентских выборов (Михаил Прохоров, напомним, был одним из претендентов). Со спортивной точки зрения дебют удался – машина оказалась весьма быстрой. Авторами мини-скандала стали местные власти, в последний момент отменившие торжественную церемонию – скорее всего, из опасений, что кто-то увидит в присутствии на старте "Ё-кроссовера" предвыборную агитацию. К счастью, к гонке автомобиль допустили без проблем.

История десятая. Повод для оптимизма

К журналистам, тщательно следящим за проектом "Ё-мобиль" и регулярно о нем пишущим, относится и уважаемый коллегами и читателями Леонид Голованов. Неудивительно, что именно он вместе с Андреем Бирюковым стал гостем посвященной автомобилям будущего программы на одном из российских телеканалов. Хотя в своих материалах Голованов не раз критиковал и проект в целом, и Бирюкова в частности, очная беседа прошла во вполне конструктивной и доброжелательной обстановке. Когда присутствующие увлеклись обсуждением деталей гибридной силовой установки и стали особенно активно сыпать словами вроде "инвертор" и "суперконденсатор", ведущий произнес фразу, которая неплохо выражает одну из точек зрения на проект: "Я не очень понял, но это гениально!"

Другие материалы Ё-недели:
- краткая история "Ё-мобиля" - от первых слухов до предсерийного прототипа
- девять автомобилей на букву "Ё": как "Ё-мобиль" набирал вес и все больше "пил"

Не забывайте, что Ё-неделя на АвтоВестях представляет собой своего рода обратный отсчет перед первым тест-драйвом предсерийного "Ё-мобиля". Это долгожданное событие состоится в четверг, и в пятницу утром мы выложим полноценный отчет о мероприятии. А пока вы можете задавать в комментариях интересующие вас вопросы, которые корреспондент АвтоВестей переадресует первым лицам проекта.

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.