© Mercedes GP Petronas F1 Team

30 июня 2013 21:07

Формула-1 1257

Гран При Великобритании: Нико Росберг одержал вторую победу в сезоне

Гонщик команды Mercedes одержал победу в сверхнапряженной гонке, где его главные соперники столкнулись с серьезными проблемами. После провального старта пилот Red Bull Racing Марк Уэббер совершил прорыв на вторую позицию, а третьим финишировал представитель Ferrari Фернандо Алонсо.

Гонщик команды Mercedes одержал победу в сверхнапряженной гонке, где его главные соперники столкнулись с серьезными проблемами. После провального старта пилот Red Bull Racing Марк Уэббер совершил прорыв на вторую позицию, а третьим финишировал представитель Ferrari Фернандо Алонсо.

Переменчивая британская погода никак не повлияла на зрелищность Гран При Великобритании - в воскресенье над Сильверстоуном установилась теплая и солнечная погода. Главным же фактором, который внес настоящий хаос в события на трассе, стала продукция шинной компании Pirelli. Произведенная по новой методике резина испортила гонку сразу четырем гонщикам, причем две машины из-за взрыва покрышек получили повреждения и сошли с дистанции.

Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон сохранил лидирующую позицию на старте и даже постепенно отрывался от быстрого гонщика Red Bull Себастьяна Феттеля. Однако не прошло и десяти кругов, как задняя левая шина на Mercedes британца превратилась буквально в лохмотья, и ЛьюисуХэмилтону пришлось уступить лидерство действующему чемпиону, заехав в боксы гораздо раньше чем планировал. Аналогичная ситуация уже через два круга произошла с задним левым колесом Ferrari Фелипе Массы. Бразилец великолепно стартовал, пробившись с двенадцатого места на пятое, но, как и Хэмилтон, бесконечно долго добирался до пит-лейн, чтобы сменить внезапно разрушившуюся шину. Все гоночное полотно было усеяно остатками сликов, а очередной взрыв покрышки на Toro Rosso Жана-Эрика Верня и сход француза привели к появлению автомобиля безопасности. Маршалам пришлось чистить трассу. Четвертой и последней жертвой Pirelli стал пилот McLaren Серхио Перес. Задняя шина его болида сдалась за несколько кругов до финиша, и мексиканец закончил заезд досрочно.

Себастьян Феттель хоть и захватил лидерство в гонке, но до победы в Гран При немцу не хватило буквально десятка кругов. Коробка передач RB9 не выдержала всю дистанцию, и Red Bull Феттеля под аккомпанемент машины безопасности эвакуировали со старт-финишной прямой. Таким образом очередь возглавлять пелетон дошла до Нико Росберга. Гонщик Mercedes проиграл позицию на старте, но из-за проблем у соперников вырвался вперед и одержал победу в Гран При Великобритании - третью в карьере и уже вторую в текущем сезоне. Для успешного финиша Нико понадобилось менять шины трижды.

Впрочем, будь дистанция гонки на несколько кругов больше, триумфатором в Сильверстоуне вполне мог стать и Марк Уэббер. Австралиец откровенно провалил старт, откатился на 15 позицию и повредил переднее антикрыло после контакта с Роменом Грожаном. Отыгрываться пришлось долго и упорно, но финальный отрезок Уэббер провел действительно по-боевому. Гонщик Red Bull на свежем комплекте шин опередил большинство соперников, вплотную подобрался к Росбергу и финишировал буквально на хвосте у Mercedes. На счету австралийца остался лучший круг гонки (1:33,401 с). Еще через несколько секунд финишную черту гонки пересек Фернандо Алонсо. Испанский пилот, на удивление, ничего не отыграл к первому повороту, но отбирал позиции уже на дистанции. Небольшая тактическая ошибка Ferrari с ранним пит-стопом усложнила ему задачу, но на последних кругах Алонсо расчищал себе дорогу на подиум аналогично Уэбберу.

Лидеру квалификации Льюису Хэмилтону пробиться "в призы" не удалось, хотя британец из своей ситуации со взрывом покрышки выжал максимум. Льюис совершил две остановки в боксах и привел свой Mercedes W04 на четвертое место в домашнем Гран При. Неосмотрительность командного мостика Lotus стоила подиума Кими Райкконену. В момент последнего выезда машины безопасности многие соперники получили свежий комплект резины, в то время, как финн довольствовался изношенным. На последних минутах Айсмена закономерно прошли Уэббер, Алонсо и Хэмилтон. Итог для гонщика Lotus - пятый результат и "привет" стратегам из Энстоуна. Напарник Кими, Ромен Грожан, сошел на последних минутах гонки по техническим причинам. Фелипе Масса пострадал от разрушенной шины и лишнего пит-стопа, но все же сумел пробиться на шестую позицию и заработать важные очки.

Седьмым сумел финишировать представитель Force India. Им стал не квалифицировавшийся пятым Пол ди Реста, а напарник Адриан Сутил. Стюарды еще в субботу зафиксировали недовес на машине шотландца и отправили его в конец пелетона. Чемпион DTM закончил британский этап девятым, пропустив вперед Даниэля Риккардо. Молодой гонщик Toro Rosso успешно проводит весь уикенд и, вполне возможно, обеспечивает себе карьерные перспективы в "старшей" команде уже сейчас. Замкнул призовую десятку пилотов представитель Sauber F1 Нико Хюлькенберг. За пределами очковой зоны оказались Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас из Williams, единственный добравшийся до финиша пилот McLaren Дженсон Баттон, еще один гонщик Sauber Эстебан Гутьеррес и команды-аутсайдеры в полном составе. В противостоянии самых медленных участников верх взял Шарль Пик из команды Caterham F1.

Можно не сомневаться, что из-за событий в ходе гонки "всех собак" повесят на компанию Pirelli. Спортивный босс шинной компании уже успел сообщить, что причины зрелищных, но крайне небезопасных разрушений резины будут найдены в ближайшее время. Между тем, представителей поставщика шин уже вызвали на ковер в штаб-квартиру FIA. В среду в Париже соберется специальная рабочая группа, которая рассчитывает получить от Pirelli объяснения и варианты выхода из ситуации. Судя по тому, как трудно было гонщикам стабилизировать машину после взрыва сликов, автомобильная федерация вполне может квалифицировать шины как небезопасные. Это позволит шинникам внести изменения в их конструктив без согласия команд.