© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

28 июня 2013 19:30

Дороги 1276

Диспетчеров такси заставят отвечать перед пассажирами

Российские депутаты хотят прописать законодательно все права и обязанности диспетчерских служб такси. Чтобы последние отвечали за свои ошибки и брали на себя ответственность перед перевозчиками и пассажирами. Пока многие диспетчеры отговариваются тем, что выполняют лишь информационную функцию.

Российские депутаты хотят прописать законодательно все права и обязанности диспетчерских служб такси. Чтобы последние отвечали за свои ошибки и брали на себя ответственность перед перевозчиками и пассажирами. Пока многие диспетчеры отговариваются тем, что выполняют лишь информационную функцию. 


Некультурных водителей автобусов
и маршруток уволят...

В российском законе о таксомоторных перевозках появится специальное понятия - "служба заказа такси", пишет газета "Известия". Там будут прописаны правила и нормы ответственности для компаний, передающих заказы независимым таксистам. Дело в том, что сейчас диспетчерские службы находятся фактически вне правового поля. 

"Нигде не прописана их ответственность, чем активно пользуются недобросовестные предприниматели. Мы хотим предусмотреть жесткие требования к ним", - говорит один из разработчиков поправок зампредседателя комитета по экономической политике Ярославской областной думы Альфир Бакиров.

Дело в том, что сейчас закон о такси регулирует деятельность таксистов и компаний, занимающихся этим бизнесом. Им предписано получить разрешение от местных властей, оформить машины "шашечками" и оборудовать таксометрами, обеспечить предрейсовый медосмотр водителей и многое другое. Например, шоферы легкового такси должны иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Что касается диспетчерской службы, которая собирает заказы и раздает их сторонним водителям, то таких требований к ней нет.

Депутаты хотят, чтобы диспетчеры могли доверять заказы только водителям с необходимыми разрешениями. Сразу же предлагается предусмотреть изменения в КоАПе и установить штраф за нарушение этого требования - 10 000 рублей для физических лиц и 30 000 - для юрлиц. Но это еще не все. Предлагается, чтобы диспетчеры также как и таксопарки несли ответственность за нарушение правил перевозки. Как в случае, например, ДТП, так и в менее серьезных вопросах.

Сейчас только крупные диспетчерские компании в добровольном порядке стараются улаживать конфликты с пассажирами и возмещать нанесенный ущерб. Многие же игнорируют претензии, ссылаясь на то, что просто предоставляют только информационные услуги. В свою очередь сами таксисты ждут правил работы с диспетчерскими. Так как пока диспетчерские сами устанавливают тарифы, демпингуют, иногда это заставляет водителей работать себе в ущерб. По мнению экспертов, на крупные компании поправки в закон о такси, касающиеся диспетчерских служб, не повлияют, так как они и так следят за состоянием автопарка и стажем водителей. А вот мелкие участники рынка могут покинуть сферу деятельности такси.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.