© ВГТРК

26 июня 2013 15:28

Автопром 1490

Руководитель Toyota оказался бедняком на фоне других боссов автопрома

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов.

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов. 


Пилот "Формулы-1" Фернандо Алонсо
шесть лет не выигрывал чемпионат мира,
а зарабатывает больше, чем любой из
упомянутых в этой статье боссов автопрома

Зарплата Акио Тойоды в прошлом году подросла на 35% - и все равно составила лишь 1,9 миллиона долларов. Эта сумма – в десять раз меньше чем, скажем, доход руководителя Ford Алана Маллали, который получил в 2012 году 21 миллион долларов. Согласно данным агентства Bloomberg, генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на своем посту заработал 14,5 миллиона евро, а руководитель Daimler Дитер Цетше – 8,15 миллиона евро. Кроме них, в список самых высокооплачиваемых руководителей мировых концернов вошел Дэн Акерсон из GM с цифрой в 11 миллионов долларов. 

Однако сравнительно невысокая зарплата вовсе не означает, что семья Акио Тойода бедствует. Президент Toyota контролирует 0,13% акций своей компании, которые оцениваются в 256 млн долларов – это приносит ему еще примерно 4 млн долларов в год в виде дивидендов. Тем не менее, за сверхвысокими доходами японский промышленник не гонится. По его словам, нельзя позволить себе высокую зарплату, когда у компании проблемы. Может быть, этот подход и помог японцу вывести Toyota из затяжного кризиса, связанного с финансовыми потрясениями, землетрясением в Японии и массовыми отзывами автомобилей.

В целом, по оценке экспертов агентства Automotive News, зарплаты японских топ-менеджеров существенно ниже, чем доходы их европейских и американских коллег.
 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.