© ВГТРК

26 июня 2013 15:28

Автопром 1478

Руководитель Toyota оказался бедняком на фоне других боссов автопрома

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов.

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов. 


Пилот "Формулы-1" Фернандо Алонсо
шесть лет не выигрывал чемпионат мира,
а зарабатывает больше, чем любой из
упомянутых в этой статье боссов автопрома

Зарплата Акио Тойоды в прошлом году подросла на 35% - и все равно составила лишь 1,9 миллиона долларов. Эта сумма – в десять раз меньше чем, скажем, доход руководителя Ford Алана Маллали, который получил в 2012 году 21 миллион долларов. Согласно данным агентства Bloomberg, генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на своем посту заработал 14,5 миллиона евро, а руководитель Daimler Дитер Цетше – 8,15 миллиона евро. Кроме них, в список самых высокооплачиваемых руководителей мировых концернов вошел Дэн Акерсон из GM с цифрой в 11 миллионов долларов. 

Однако сравнительно невысокая зарплата вовсе не означает, что семья Акио Тойода бедствует. Президент Toyota контролирует 0,13% акций своей компании, которые оцениваются в 256 млн долларов – это приносит ему еще примерно 4 млн долларов в год в виде дивидендов. Тем не менее, за сверхвысокими доходами японский промышленник не гонится. По его словам, нельзя позволить себе высокую зарплату, когда у компании проблемы. Может быть, этот подход и помог японцу вывести Toyota из затяжного кризиса, связанного с финансовыми потрясениями, землетрясением в Японии и массовыми отзывами автомобилей.

В целом, по оценке экспертов агентства Automotive News, зарплаты японских топ-менеджеров существенно ниже, чем доходы их европейских и американских коллег.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.