© ВГТРК

26 июня 2013 15:28

Автопром 1531

Руководитель Toyota оказался бедняком на фоне других боссов автопрома

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов.

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов. 


Пилот "Формулы-1" Фернандо Алонсо
шесть лет не выигрывал чемпионат мира,
а зарабатывает больше, чем любой из
упомянутых в этой статье боссов автопрома

Зарплата Акио Тойоды в прошлом году подросла на 35% - и все равно составила лишь 1,9 миллиона долларов. Эта сумма – в десять раз меньше чем, скажем, доход руководителя Ford Алана Маллали, который получил в 2012 году 21 миллион долларов. Согласно данным агентства Bloomberg, генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на своем посту заработал 14,5 миллиона евро, а руководитель Daimler Дитер Цетше – 8,15 миллиона евро. Кроме них, в список самых высокооплачиваемых руководителей мировых концернов вошел Дэн Акерсон из GM с цифрой в 11 миллионов долларов. 

Однако сравнительно невысокая зарплата вовсе не означает, что семья Акио Тойода бедствует. Президент Toyota контролирует 0,13% акций своей компании, которые оцениваются в 256 млн долларов – это приносит ему еще примерно 4 млн долларов в год в виде дивидендов. Тем не менее, за сверхвысокими доходами японский промышленник не гонится. По его словам, нельзя позволить себе высокую зарплату, когда у компании проблемы. Может быть, этот подход и помог японцу вывести Toyota из затяжного кризиса, связанного с финансовыми потрясениями, землетрясением в Японии и массовыми отзывами автомобилей.

В целом, по оценке экспертов агентства Automotive News, зарплаты японских топ-менеджеров существенно ниже, чем доходы их европейских и американских коллег.
 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.